Теория решений изобретательских задач
Описание: Данная дисциплина дает возможность изучения общенаучной методологии, логики и технологии создания изобретений, оформления результатов в различных формах продукции, а также выявление и использование закономерностей и тенденций развития технических систем. Основополагающим является - решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов и прогнозирование развития технических систем.
Количество кредитов: 3
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель дисциплины - разрушение стереотипного мышления, развитие способности видеть ресурсы для развития в любом объекте.
Задача
- Задачами курса являются: − рассмотрение истории развития изобретательства; − изучение закономерностей и законов развития систем; − определение противоречий в технических и социальных системах; − исследование принципов и приемов разрешение противоречий; − получение представлений об идеальном конечном результате; − разработка критериев оценки альтернативных решений.
Результат обучения: знание и понимание
- Знания и понимания: - Понятийного аппарата изобретательства - Законодательства, закон "об авторском праве", правовые аспекты защиты интеллектуальной собственности - Принципы разрешение противоречий - Классификация инертности мышления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки: - Изучение методов изобретательства - Продумывание и совершенствование товаров - Использование оператора Альтшуллера
Результат обучения: формирование суждений
- Студенты смогут демонстрировать способность интегрировать знания и справляться со сложностями, выносить суждения на основании неполных данных чтобы анализировать изобретения с точки зрения перспективного развития конструкции и систем
Результат обучения: коммуникативные способности
- Передача выводов, знаний и соображений для аудитории специалистов и не специалистов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Данная дисциплина позволит осуществлять дальнейшее обучение с большой степенью самостоятельности и саморегулирования
Основная литература
- 1. Альтов Г. И тут появился изобретатель. -М. Дл. 1999 2. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. -М., 1999 3. Альтшуллер Г.С. Как стать гением. -Петрозаводск, 2000 4. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Филатов В.И. Профессия - поиск нового. -Кишинев, 2000 5. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Филатов В.И., Зусман А.В.. Поиск новых идей: от озарения к технологии. -Кишинев, 2001 6. Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б.. О Психологии изобретательского творчества. -М, 1999 7. Альтшуллер Г.С.. Найти идею. -Петрозаводск, 2003 8. Альтшуллер Г.С. Опаляющий разум. - М, Дл. 1998 9. Альтшуллер Г.С. Основы предпринимательства. -Воронеж, 2001 10. Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б.. Крылья для Икара. - -Петрозаводск, 2003 11. Викентьев И.Л.. Приемы рекламы. -Нов-ск, 2002 12. Гильде В., Штарке К.Д. Нужны идеи. -М. 1998 13. Егизеков М.Г., Михайлюк Е.Н., Варавин Е.В.. Теория решения изобретательских задач. УК.1997. 14. Злотин Б.Л, Зусман А.В.. Месяц под звездами фантазии. -Киш-ев,1998. 15. Житомирский С.В.. Как творил Архимед.- М. 1999. 16. Иванов Г.. И начинайте изобретать. – Иркутск, 2001. 17. Иванов Г.. Формулы творчества или как научиться изобретать.- М,1998. 18. Каменев А.Ф.. Технические системы: закономерности развития. - Н-ск,1999. 19. Кузевич Г.В. Принципы выживания, или Теория творчества на каждый день. — М: Дело, 2000 20. Петрович Н., Цуриков В.. Путь к изобретению. - М. 2001. 21. Саламатов Ю.П.. Как стать изобретателем. –М. 1990. 22. Сейтешев А.П.. Новая система обучения техническому изобретательству учащихся.Алматы.1997. 23. Селюцкий А.Б., Слугин Г.И.. Вдохновение по заказу. П-ск.1977. 24. Серебряков В., Семенова Л.Н.. Стратегическое планирование. 25. Творчество во имя достойной жизни// Тезисы международной конференции, В. Новгород, 2001 26. Фостер Р.. Атакующие выигрывают. -М. 1987. 27. Шустерман М.Н. и З.Г.. Думаем, изобретаем, открываем мир.-М.1996. 28. Фантастика и реальность. – М., 1996-1999 29. Материалы международной конференции МАТРИЗ – Великий Новгород, 2001 30. http://www.cfin.ru/press/management/index.shtml 31. http://www.cfin.ru/press/afa/2000-2/05-3.shtml 32. http://www.management.com.ua/hrm/hrm053.html 33. http://www.cfin.ru/ 34. http://www.marketing.spb.ru/