Forest science

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Лесоведение – наука о природе леса. Под этим подразумеваются биологические и экологические особенности древесных пород и других компонентов лесных насаждений, взаимоотношения древесных пород между собой и с другими биотическими компонентами, с абиотической средой, закономерности возобновления и формирования лесов во времени и в пространстве, их география, классификация и районирование.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Является формирование знаний о природе леса для качественного и эффективного выполнения мероприятий по его сохранению, повышению устойчивости и производительности.
Objective
  • Сообщить студенту современные сведения о лесе как биогеоценозе, научить распознавать причины и следствия разных явлений в жизни леса, способствовать формированию биологического разнообразия, повышению продуктивности, биологической устойчивости против различных неблагоприятных факторов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные компоненты лесных и урбоэкосистем: растительный и животный мир, почвы; - свойства лесных экосистем, роль компонентов биоценозов, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в функционировании и динамике лесных экосистем; - факторы лесообразования; - классификации типов леса и типов условий лесопроизрастания; - взаимоотношения древесных пород;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - давать лесотипологическую характеристику лесных насаждений; - определять состав, структуру и показатели продуктивности лесных насаждений; - выявлять отрицательные факторы (биотические и антропогенные) и предотвращать или лимитировать их влияние на лес
Learning outcome: formation of judgments
  • - анализировать успешность естественного лесовозобновления под пологом древостоев, на вырубках и гарях, использовать полученные знания в практической деятельности
Learning outcome: communicative abilities
  • выполнять учет естественного лесовозобновления под пологом насаждений, на вырубках и других не покрытых лесом землях, давать ему оценку
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Владеть навыками: - оценки и анализа экологических последствий рубок спелых, перестойных насаждений, рубок ухода и других видов ухода за лесом.
Teaching methods

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Key reading
  • Лесоведение: учеб. пособие / Н. А. Луганский, С. В. Залесов, В. Н. Луганский; Уральский государственный лесотехнический университет. – Екатеринбург, 2010. – 432 с.
  • Сеннов, С. Н. Лесоведение и лесоводство: учеб. для студентов вузов / С. Н. Сеннов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 256 с.
  • Тихонов, А. С. История лесного дела / А. С. Тихонов. – Калуга: Издат. пед. центр «Гриф», 2007. – 328 с.
  • Байзаков С.Б., Гурский А.А., Аманбаев, Токтасынов Ж.Н. . Леса и лесное хозяйство Казахстана. Алматы, 1996.
  • Тихонов, А. С. Лесоведение / А. С. Тихонов. – 2-е изд. – Калуга: ГП «Облиздат», 2011. – 332 с.