Физическая культура
内容描述: Является важной составной частью профессиональной подготовки студентов , значимость которой проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих качеств, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Дисциплина формирует специальные систематизированные знания, интересы, мотивации, что способствует выработке у студентов потребности в постоянном физическом совершенствовании и самовоспитании.
贷款数: 8
Пререквизиты:
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 60 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 15 |
диф.зачёт | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий |
零件: Обязательный компонент
循环次数: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Овладение системой знаний, практических умений и навыков обеспечивающих физическое совершенствование, укрепление здоровья, подготовка к высокой творческой и профессиональной активности.
Задача
- Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнения и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие. Развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять средства физической культуры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультур-но-спортивной деятельность. Уметь регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения, использовать средства физической культуры для организации активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, предотвращения травматизма.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Интеграция дисциплин психолого-педагогического цикла и педагогической практики, направленных на формирование у студентов коммуникативной культуры, создание развивающей образовательной среды, системы психолого-педагогической диагностики, а также проведение спецкурсов, тренингов, спецсеминаров и других форм делового общения, способствующих познавательной эффективности учебного процесса.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретение личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Здоровьесберегающие технологии; 2) Игровые технологии; 3) Коммуникативные технологии; 4) Технологии проблемно-модульного обучения: 5) Поисково-исследовательские (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Посещение занятий , освоение знаний, двигательных умений и навыков, формирование у обучающихся опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. | 0-100 |
Сдача контрольных нормативов по видам спорта. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Посещение занятий , освоение знаний, двигательных умений и навыков, формирование у обучающихся опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. | 0-100 |
Сдача контрольных нормативов по видам спорта. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Изучение техники С.Б.У. Обучение техники бега на 100 метров. Обучение технике бега с низкого старта.
- Обучение технике прыжка в длину с места.
- Совершенствование техники бега с низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования.
- Совершенствование техники С.Б.У. Совершенствование техники бега с низкого старта. Обучение техники выполнения силовых упражнений (девушки – поднимание туловища из положения лежа, юноши - подтягивание на перекладине).
- Высокий старт. Обучение технике бега с высокого старта на длинные дистанции (девушки – 6 мин. бег ходьба, юноши – 2000 м.) Обучение технике бега по виражу. Специально-силовая подготовка, упражнения на гибкость.
- Совершенствование техники бега по виражу.Развитие скорости в беге на короткие дистанции. Скоростно -силовые упражнения, развитие гибкости.
- Совершенствование техники прыжка в длину с места. Развитие скорости в беге на короткие дистанции. Кроссовая подготовка.
- Прием контрольных нормативов: Бег – 100 м. Длина с места. Подтягивание – юноши. Пресс – девушки. Юноши –2000 м. Девушки – бег-ходьба 6 мин. Юноши – отжимание
- Теоретические сведения о баскетболе. Основы здорового образа жизни. Обучение разновидностям передачи мяча (пас от груди, пас от плеча, пас из-за головы пас с низу, с боку, из рук в руки). Общая физическая подготовка.
- Правила игры: Жестикуляция судьи. Инвентарь, площадка, мяч. Обучение ведению мяча в различных стойках. Изучение комбинаций.
- Обучение броску в кольцо с места и в движении. Сочетание приемов: ведение-два шага-бросок в кольцо. Совершенствование ведения мяча с обводкой и сменой рук. Двухсторонняя учебная игра.
- Обучение финтам без мяча и с мячом. Совершенствование броска мяча в кольцо после ведения. Обучение защитным действиям с игроком без мяча и с мячом. Двухсторонняя учебная игра.
- Обучение технике выбивания, перехвата мяча, накрывания, отбивания. Обучение действиям двух нападающих против двух защитников. Обучение ловли мяча после отскока от щита. Двухсторонняя учебная игра.
- Обучение технике броска в прыжке. Обучение борьбе за мяч, отскакивающий от щита. Обучение заслонам. Учебная игра (защита 3+2).
- Прием контрольных нормативов: 1. Отжимание. 2. Подтягивание. 3. Пресс. 4. Выпрыгивание вверх из положения сидя. 5. С упора присев прыжок в упор лежа.
- Обучение строевым упражнениям на лыжах. Обучение технике попеременного двухшажного хода. Естественно - научные основы физического воспитания.
- Обучение технике спусков в основной стойке. Бег по дистанции.
- Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Бег по дистанции.
- Обучение технике способов торможения на лыжах. Бег по дистанции.
- Обучение техники одновременного одношажного хода. Бег по дистанции.
- Прием контрольных нормативов по лыжным гонкам: Юноши – 5000 м. Девушки - 3000 м.
- Теоретические сведения по волейболу. Обучение разновидности подачи (нижняя боковая, нижняя прямая, верхняя прямая, верхняя боковая подачи). Современные оздоровительные системы и основы контроля физического состояния организма.
- Совершенствование разновидности подачи. Обучение верхней передачи мяча и верхней передачи мяча в прыжке. Обучение верхней передачи из за головы.
- Совершенствование прямого нападающего удара и нападающего удара с переводом. Обучение бокового нападающего удара. Учебная игра.
- Обучение одиночному блокированию . Обучение групповому блокированию. Совершенствование прямого нападающего удара и нападающего удара с переводом. Учебная игра.
- Развитие общей выносливости (кросс). Развитие гибкости и силы. Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол). Основные методики самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
- Совершенствование техники бега с низкого старта на 100 м. Совершенствование техники стартового разгона. Совершенствование техники бега по дистанции и финиширования.
- Развитие специальной выносливости в беге на короткие дистанции. Развитие специальной силы в беге на короткие дистанции. Совершенствование специальной силы и выносливости.
- Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники подтягивания и развитие специальной силы. Совершенствование техники выполнения упражнения на пресс.
- Сдача президентских тестов: Бег – 100 м. Прыжок в длину с места Подтягивание – юноши. Пресс – девушки. Юноши –3000 м. Девушки – 2000м.
Основная литература
- Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. — М.: Феникс, 2016. — 256 c. 2.Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. Издательство «Флинта», 2016. - 449 с. 3. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. — Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. — 212 c. 4. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Лыжная подготовка студентов в вузе: учеб. Пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2015. — 126с. 5. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2015. - 464 c. 6. Захарова Л.В., Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д. Физическая культура. Учебник. – Красноярск: СФУ 2017. – 143с. 7. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 2015. — 304 c. 8. Кикотя В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник — М.: ЮНИТИ, 2016. — 431 c. 9. Литвинов С.А. Физическое воспитание в вузе. Поурочные планы: учебное пособие. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 362 с. 10. Ломан Вольфганг. Бег, прыжки, метания. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 160 c. 11. Манжелей, И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Москва: Директ-Меди , 2015 - 144 с. 12. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие.-М.-Берлин-Директ-Медиа, 2015.-199с. 13. Щанкин А.А., Николаев В.С. Двигательная активность и здоровье человека: (теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки): учебное пособие., Директ-Медиа. - 2015.-80с. 14. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций : [учеб. пособие] / ; Министерство образования и науки Российской Федерации — Екатеринбург: Урал. университета, 2014. — 244 с.
Дополнительная литература
- Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров)/ А.А. Бишаева.-М.: КноРус,2017.-160 с. 2. Галецкая Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015.- 472 с. 3. Г.В. Герцов, С.Е. Войнова, А.А. Германова. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-288 с. 4. Максачук Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. -М.: Спутник, 2016.-104 с. 5. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник. - М.: Академия,2018.-228 с.