Forest Botany

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Охватывает круг вопросов, связанных с изучением особенностей строения растений на разных этапах онтогенеза, их биологии, классификации и многообразия растительного мира, филогенетических отношений, взаимоотношение растений со средой, их распространение и значение в образовании растительности.

Amount of credits: 3

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 15
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • изучение разнообразия растений лесных экосистем, их биологии и систематики; роли растений в функционировании биосферы и в жизни человека; создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства.
Objective
  • изучение строения, биологии и экологии растений;
  • освоение методов систематики растений;
  • ознакомление с элементами геоботаники и фитогеографии.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • закономерности формирования и эволюции растительного мира;
  • строение растений и их метаморфозы;
  • типы размножения растений;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • различать жизненные формы растений;
  • проводить морфологический анализ отдельных органов и растений в целом, анализировать метаморфозы растений, распознавать их природу;
Learning outcome: formation of judgments
  • должен распознавать признаки основных семейств, родов и видов растений разных типов лесных экосистем
Learning outcome: communicative abilities
  • создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • пользования любым определителем растений
Teaching methods

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Topics of lectures
  • Лесная ботаника как биологическая наука
  • Структура растительной клетки
  • Растительные ткани
  • Вегетативные органы высших растений
  • Генеративные органы цветковых растений
  • Типы размножения растений
  • Рост и развитие цветковых растений
  • Геоботаника
  • Систематика растений
  • Систематика высших споровых растений
  • Грибы, лишайники
  • Водоросли, мхи
  • Плауны, папоротники, хвощи
  • Систематика голосеменных
  • Систематика покрытосеменных
Key reading
  • Яковлев Г.П., Челобитько В.А. Ботаника, Санкт-Петербург, Издательство СПХФА, 2003, 647 с.
  • Громадин A.B., Матюхин Д.Л. Дендрология, Москва, ACADEMIA, 2006, 360 с.
  • Родионова A.C., Скупченко В.Б., Малышева О.Н., Джикович Ю.Н. Ботаника, М., ACADEMIA, 2006, 282 с.
  • Радионова A.C. Лесная ботаника - Лесная промышленность, 2000, 245 с.
  • Ботаника. Учебник для вузов : в 4 т. / П. Зитте, Э. В. Вайлер, Й. В. Кадераит, А. Брезински, К. Кернер ; на основе учебника Э. Страсбургера [и др.] ; пер. с нем. Н.В.Хмелевской, К.Л.Тарасова, К.П.Глазуновой, А.П.Сухорукова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
  • Хржановский В.Г. Курс общей ботаники – М., Высшая школа, 1976, 272с.
Further reading
  • Гордеева Т.Н., Круберг Ю.К., Письяукова В.В. Практический курс систематики растений, изд. «Просвещение», М.,2001, 319 с.
  • Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Ботаника- М., «Колос», 1972, 432 с.
  • Колесников А.И. Декоративная дендрология. - М., Лесная промышленность, 2004, 703 с.