Forest Botany
Description: Охватывает круг вопросов, связанных с изучением особенностей строения растений на разных этапах онтогенеза, их биологии, классификации и многообразия растительного мира, филогенетических отношений, взаимоотношение растений со средой, их распространение и значение в образовании растительности.
Amount of credits: 3
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | |
Laboratory works | 15 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
SAW (Student autonomous work) | 45 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- изучение разнообразия растений лесных экосистем, их биологии и систематики; роли растений в функционировании биосферы и в жизни человека; создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства.
Objective
- изучение строения, биологии и экологии растений;
- освоение методов систематики растений;
- ознакомление с элементами геоботаники и фитогеографии.
Learning outcome: knowledge and understanding
- закономерности формирования и эволюции растительного мира;
- строение растений и их метаморфозы;
- типы размножения растений;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- различать жизненные формы растений;
- проводить морфологический анализ отдельных органов и растений в целом, анализировать метаморфозы растений, распознавать их природу;
Learning outcome: formation of judgments
- должен распознавать признаки основных семейств, родов и видов растений разных типов лесных экосистем
Learning outcome: communicative abilities
- создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области лесного хозяйства
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- пользования любым определителем растений
Teaching methods
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Topics of lectures
- Лесная ботаника как биологическая наука
- Структура растительной клетки
- Растительные ткани
- Вегетативные органы высших растений
- Генеративные органы цветковых растений
- Типы размножения растений
- Рост и развитие цветковых растений
- Геоботаника
- Систематика растений
- Систематика высших споровых растений
- Грибы, лишайники
- Водоросли, мхи
- Плауны, папоротники, хвощи
- Систематика голосеменных
- Систематика покрытосеменных
Key reading
- Яковлев Г.П., Челобитько В.А. Ботаника, Санкт-Петербург, Издательство СПХФА, 2003, 647 с.
- Громадин A.B., Матюхин Д.Л. Дендрология, Москва, ACADEMIA, 2006, 360 с.
- Родионова A.C., Скупченко В.Б., Малышева О.Н., Джикович Ю.Н. Ботаника, М., ACADEMIA, 2006, 282 с.
- Радионова A.C. Лесная ботаника - Лесная промышленность, 2000, 245 с.
- Ботаника. Учебник для вузов : в 4 т. / П. Зитте, Э. В. Вайлер, Й. В. Кадераит, А. Брезински, К. Кернер ; на основе учебника Э. Страсбургера [и др.] ; пер. с нем. Н.В.Хмелевской, К.Л.Тарасова, К.П.Глазуновой, А.П.Сухорукова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
- Хржановский В.Г. Курс общей ботаники – М., Высшая школа, 1976, 272с.
Further reading
- Гордеева Т.Н., Круберг Ю.К., Письяукова В.В. Практический курс систематики растений, изд. «Просвещение», М.,2001, 319 с.
- Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Ботаника- М., «Колос», 1972, 432 с.
- Колесников А.И. Декоративная дендрология. - М., Лесная промышленность, 2004, 703 с.