Проектирование садово-парковых культур

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует у стеднтов знания и навыки в области построения композиций из растений на объектах озеленения различного функционального назначения при оптимизации естественного и создании искусственного ландшафта на основе принципов ландшафтно-планировочной организации, с учетом основных правил подбора растений для создания композиций.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Дендрология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины: овладение будущими специалистами теоретическими знаниями и практическими навыками по проектированию и построению композиций зеленых насаждений с использованием декоративных качеств растений и законов садово-паркового искусства.
Задача
  • Задачи дисциплины: изучение и практическое закрепление знаний и приемов композиции зелёных насаждений при оптимизации естественного и создании искусственного ландшафта; на основе принципов ландшафтно-планировочной организации населенных мест, проектирование как общей системы озеленения города или села, так и отдельных ее элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.).
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: - знать правила создания и эксплуатации садово-парковых объектов, проведение озеленения населенных пунктов; принципы организация и проведение работ в садоводстве по закладке многолетних насаждений, уходу за ними и принятие управленческих решений в различных условиях; основные принципы, методы и приема составления садовых композиций. - понимать закономерности построения ландшафтных композиций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • В результате изучения дисциплины обучающиеся должны уметь найти основные композиционные решения; осуществлять подбор видов, пород и сортов плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда для различных агроэкологических условий и технологий; создавать композиции из растений по правилам ландшафтного искусства, владеть навыками составления технической документации, графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование; опытом наблюдения, описания, идентификации, классификации растительных композиций; методиками создания различных форм садово-парковых композиций.
Результат обучения: формирование суждений
  • Бакалавры должны иметь определённые знания о предмете изучения дисциплины, которые позволят им давать объективную оценку, утверждать или отрицать какие-либо свойства, связи и отношения, высказать свое правильное и содержательное суждение, а также должны уметь выразить не только знания о предмете, но и субъективную оценку и отношение к этому знанию, и на основе полученных знаний формировать свое суждение и обосновывать принятие решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • В результате изучения дисциплины обучающиеся должны владеть понятийным аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности, поиском информации в глобальной сети интернет.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Изучение курса предполагает получение знаний об основных приемах композиции в проектировании садово-парковых культур и выработку умений на конкретных примерах.
Темы практических занятий
  • Ландшафт и пейзаж. Изучение основных видов ландшафтов и пейзажов
  • Рядовые посадки. Изучение рядовых посадок
  • Живые изгороди. Изучение живых изгородей
  • Группы растений. Изучение групп растений
  • Лианы в вертикальном озеленении. Изучение основных видов лиан в вертикальном озеленении
  • Цветочное оформление. Рассмотрение цветочного оформления
  • Размещение декоративных групп. Рассмотрение способов размещения декоративных групп
  • Угол зрения и восприятие. Изучение угла зрения и восприятия
  • Свет и тень в построении композиции растений
  • Композиционные элементы садов и парков. Изучение композиционных элементов садов и парков
  • Подбор ассортимента растений по основным признакам и особенностям
  • Идея композиции. Рассмотрение идей композиций
  • Подбор растений и построение композиций для объектов различного назначения
  • Рабочая документация озеленения территории
  • Оценка и анализ существующих объектов озеленения по принципу подбора ассортимента и построения композиции
Основная литература
  • Гостев В.Ф. Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков.- М., Стройиздат, 1991.-340 с.
  • Кингсбери Н. Основы озеленения сада. – М., Кладезь-Букс, 2005.
  • Боговая И.О., Теодоронский B.C. Озеленение населенных мест.- М., Акаде-мия, 2002.
  • Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн: учеб.пособие/ Т.Н.Лежнева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-64 с.
  • Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для студ.учреждений высш.проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-256 с.
  • Сычева А.В. Ландшафтная архитектура. Учебное пособие для вузов/ 2-е изд., испр.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004 – 97 с.: илл.
Дополнительная литература
  • Голощапов Г.В., Байзаков СБ., Бессчетнов П.П. Озеленение жилой застройки. Алматы, 1990.