Biometry

Aubakirova Zulfia Akilbekovna

The instructor profile

Description: Изучаются основные пути правильного применения математических методов к решению лесоводственных проблем, современные экспериментальные методы работы с лесными объектами в полевых, лабораторных условиях, выявление роли древесных насаждений в средообразующих процессах, формализуя их в статистических и математических взаимосвязях.

Amount of credits: 4

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью дисциплины является овладение студентами основами лесной биометрии. Специалист лесного хозяйства должен оценивать деревья в лесу не только в качестве источника ресурсов, но и уметь выявлять их роль в средообразующих процессах, формализуя их в статистических и математических взаимосвязях и моделях.
Objective
  • Ознакомление студентов с методами сбора информации, получения и оценки статистических показателей
  • Усвоение студентами основных законов распределения случайных величин
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Студент должен знать: 1) основные формулы, применяемые в статистической обработке материала; 2) основные пути правильного применения математических методов к решению лесоводственных проблем; 3) области применения биометрии;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • овладеть понятиями: 1) методов сбора информации; 2) методов получения оценки статистических показателей; 3) основных законов распределения случайных величин; 4) методов анализа статистических зависимостей.
Learning outcome: formation of judgments
  • умениями и навыками: 1) составлять статистические ряды и таблицы распределения случайных величин, оценивать статистические показатели выборки; 2) проверять статистические гипотезы;
Learning outcome: communicative abilities
  • Ключевыми компетенциями являются: 1) приобретение новых знаний и формирование суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии; 2) использование в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; 3) применение современных экспериментальных методы работы с лесными объектами в полевых и лабораторных условиях, навыками работы с современной аппаратурой.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • умениями и навыками: 1) выполнять корреляционный анализ зависимостей и строить регрессионные модели; 2) интерпретировать результаты обработки экспериментального материала.
Key reading
  • Лакин, Г.Ф. Биометрия: учеб. пособие для биол. спец. вузов /Г. Ф. Лакин. – М.: Высшая школа, 1990. – 352 с.
  • Ивантер, Э. В., Коросов, А. В. Элементарная биометрия : учеб. пособие / Э. В. Ивантер, А. В. Коросов.–– Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2010. - 104 с.
  • Ефименко, В. М. Лесная биометрия: практ. пособ. / В. М. Ефименко. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. – 70с.
  • Андронов, А. М. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / А. М. Андронов, Е. А. Копытов, Л. Я. Гринглаз. – СПб.: Питер, 2004. – 461 с.
  • Белько, И. В. Теория вероятностей и математическая статистика: уч. пособ. / И. В. Белько, Г. П. Свирид. – Мн.: ООО Новое знание, 2004. – 250 с.