Biometry
Description: Изучаются основные пути правильного применения математических методов к решению лесоводственных проблем, современные экспериментальные методы работы с лесными объектами в полевых, лабораторных условиях, выявление роли древесных насаждений в средообразующих процессах, формализуя их в статистических и математических взаимосвязях.
Amount of credits: 4
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 45 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью дисциплины является овладение студентами основами лесной биометрии. Специалист лесного хозяйства должен оценивать деревья в лесу не только в качестве источника ресурсов, но и уметь выявлять их роль в средообразующих процессах, формализуя их в статистических и математических взаимосвязях и моделях.
Objective
- Ознакомление студентов с методами сбора информации, получения и оценки статистических показателей
- Усвоение студентами основных законов распределения случайных величин
Learning outcome: knowledge and understanding
- Студент должен знать: 1) основные формулы, применяемые в статистической обработке материала; 2) основные пути правильного применения математических методов к решению лесоводственных проблем; 3) области применения биометрии;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- овладеть понятиями: 1) методов сбора информации; 2) методов получения оценки статистических показателей; 3) основных законов распределения случайных величин; 4) методов анализа статистических зависимостей.
Learning outcome: formation of judgments
- умениями и навыками: 1) составлять статистические ряды и таблицы распределения случайных величин, оценивать статистические показатели выборки; 2) проверять статистические гипотезы;
Learning outcome: communicative abilities
- Ключевыми компетенциями являются: 1) приобретение новых знаний и формирование суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии; 2) использование в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; 3) применение современных экспериментальных методы работы с лесными объектами в полевых и лабораторных условиях, навыками работы с современной аппаратурой.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- умениями и навыками: 1) выполнять корреляционный анализ зависимостей и строить регрессионные модели; 2) интерпретировать результаты обработки экспериментального материала.
Key reading
- Лакин, Г.Ф. Биометрия: учеб. пособие для биол. спец. вузов /Г. Ф. Лакин. – М.: Высшая школа, 1990. – 352 с.
- Ивантер, Э. В., Коросов, А. В. Элементарная биометрия : учеб. пособие / Э. В. Ивантер, А. В. Коросов.–– Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2010. - 104 с.
- Ефименко, В. М. Лесная биометрия: практ. пособ. / В. М. Ефименко. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. – 70с.
- Андронов, А. М. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / А. М. Андронов, Е. А. Копытов, Л. Я. Гринглаз. – СПб.: Питер, 2004. – 461 с.
- Белько, И. В. Теория вероятностей и математическая статистика: уч. пособ. / И. В. Белько, Г. П. Свирид. – Мн.: ООО Новое знание, 2004. – 250 с.