Добропорядочность и антикоррупционная культура
Описание: Данная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; направлена на развитие правовой культуры личности, основанной на принципах антикоррупционной политики и культуры
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный (по билетам) |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Cформировать у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; изучить основные направления антикоррупционной политики и антикоррупционного образования в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью
Задача
- Предполагает непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью. Дать комплексные знания: - о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать сущность и содержание основных понятий и категорий, используемых в процессе формирования таких качеств как добропорядочность, честность на современном этапе, а также при формировании антикоррупционной культуры личности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Грамотно оперировать понятиями и категориями в сфере антикоррупционной культуры и антикоррупционной политики на современном этапе; анализировать факты и возникающие в связи с ними отношения; применять зарубежный опыт становления института антикоррупционной культуры
Результат обучения: формирование суждений
- При разрешении конкретных вопросов грамотно анализировать коррупционные риски, грамотно рассуждать с позиции антикоррупционной культуры и на основе принципов антикоррцационной политики
Результат обучения: коммуникативные способности
- Понимать причины, условия и тенденции изменения доктрины в сфере антикоррупционной политики на современном этапе, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и антикоррупционной культуры
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Данная дисциплина направлена на получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности, развития самозанятости, защиты своих прав и законных интересов, основанных на принципах сохранения и укрепления в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции
Методы преподавания
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | реферат | 0-100 |
выполнение задания | ||
выполнение задания | ||
реферат | ||
2 рейтинг | выполнение задания | 0-100 |
выполнение задания | ||
тестирование | ||
реферат | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в дисциплину
- Антикоррупционная культура и антикоррупционное сознание: содержание, роль и функции
- Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан
- Основные направления антикоррупционной политики в Республике Казахстан
- Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции (совершенствование процесса оказания государственных услуг, модернизация государственного планирования, реализация концепции «Электронного правительства»)
- Правовые основы антикоррупционной культуры
- Антикоррупционное законодательство Республики Казахстан
- Система мер противодействия коррупции на современном этапе
- Субъекты противодействия коррупции и их полномочия
- Ответственность за коррупционные правонарушения
- Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде
Основная литература
- Конституция РК, Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 с.
- Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции».
- Основы противодействия коррупции: Учебное пособие /Редакторы d. Проф. Б. Абдрассилов. -Астана: Президентская Академия Управления Республика Казахстан, 2016 .-- 176 с.
Дополнительная литература
- Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы»
- Указ глав государств-участников Содружества Независимых Государств от 11 октября 2017 года «О Концепции сотрудничества в сфере противодействия коррупции в Содружестве Независимых Государств» (Сочи)
- Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V (дополнен и дополнен 01.08.2019
- Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями от 01.08.2019
- Закон Республики Казахстан от 4 мая 2008 года № 31-IV «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».