Обследование и испытание мостов
Beschreibung: Подготовка к проведению обследования Общее обследование Детальное (инструментальное) обследование Испытания и обкатка мостов Общие требования Статические испытания Классификация пролетных строений по грузоподъемности (по результатам статических испытаний) Динамические испытания Оценка и анализ результатов испытаний, их практическая применимость Определение периода и частоты вынужденных колебаний Определение амплитуды колебаний Экспериментальное определение частоты собственных колебаний Определение динамического коэффициента Обработка опытных данных Определение категории мостов по грузоподъемности
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Эксплуатация автодорог
- Технология и организация строительства земляного полотна
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины «Обследование, диагностика и паспортизация автодорог» является получение информации об транспортно-эксплуатационном состоянии, условиях эксплуатации и степени соответствия потребительских свойств автомобильных дорог требованиям существующей интенсивности и состава движения транспортного потока.
Задача
- Основными задачами при изучении дисциплины являются: ознакомление студентов со сбором и систематизацией исходной информации о состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений; обучение методике обследования и оценке состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений; ознакомление с техническим учетом и паспортизацией автомобильных дорог; обоснование и назначение ремонтных мероприятий.
Результат обучения: знание и понимание
- основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования ABTOCAD, INDORCAD.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий. использовать углубленные теоретические и практические знания инновационной направленности в профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений; выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков; применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования. умение грамотно писать научные доклады и статьи;
Основная литература
- 3.1 Основная литература 1. Эксплутация автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных вузов / А.К. Киялбаев, С.Н. Киялбай – Москва-Алматы: МАДО, КазАДИ, 2017. – 342 с. 2. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 3. Говердовская Л.Г. Инновационные технологии в дорожной отрасли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Говердовская Л.Г.— Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29787. – ЭБС «IPRbooks» 3.2 Дополнительная литература 4 Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2004. 5 Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 6 Диагностика автомобильных дорог: Учебно-методическое пособие / И.И. Леонович, С.В. Богданович. – Минск: БНТУ, 2012. – 226 с. 7 Эксплуатация автомобильных дорог, т.1-2.: учебник для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Васильев – М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320 с.