Архитектурное проектирование VI
Описание: Рассматриваются особенности функционально-планировочной организации и объемно-пространственной композиции школьного здания, выявление архитектурно-художественного образа с учетом социальной направленности объекта. Дисциплина имеет практическую направленность и создает теоретические предпосылки для решения широкого круга профессиональных задач в области проектирования объектов образования.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | 45 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
курсовой проект | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Творческий экзамен в виде графической клаузуры |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- ознакомление с теоретическими предпосылками проектирования сооружений зально-ячеистой структуры, овладение соответствующими навыками практического проектирования объектов функционально-технологического характера при проектировании учебных зданий..
Задача
- изучить нормативные и технологические особенности проектирования объектов образования
- сформулировать концепцию функциональной программы проектирования учебного здания
- разработать объемно-планировочную структуру школы с учетом заданного состава помещений, авторской концепции, организации обучения, нормативных требований (инсоляция, освещенность, эвакуация);
- Создать типологический образ учреждения образования;
- разместить здание на участке и организовать территорию школы с учетом градостроительных требований;
- разработать конструктивную систему с учетом использования индустриальных конструкций и технологии возведения здания;
- графически оформить проект в соответствии с нормативными требованиями.
Результат обучения: знание и понимание
- понимать особенности технологических процессов учебных заведений
- анализировать современный опыт в проектировании образовательных объектов
- объяснять типологические особенности и особенности формообразования учебных зданий
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- сформулировать требования к функционально-планировочной и объемно-пространственной организации объекта
- предлагать гибкие планировочные варианты в соответствии технологией объекта
- применять строительные, конструктивние и санитарно-гигиенические нормы проектирования объектов образования
- предложить своеобразный архитектурно-художественный образ объекта
- графически оформить эскизный проект в соответствии с правилами оформления архитектурно-строительных чертежей.
Результат обучения: формирование суждений
- сформулировать требования к функционально-планировочной и объемно-пространственной организации объекта
- формулировать и анализировать проблемы проектирования объектов образования
Результат обучения: коммуникативные способности
- в процессе курсового проектирования студент обосновывает свои проектные решения, что способствует овладению приемами профессионального общения. В отдельных случаях разрешается выполнение проекта авторским коллективом, что дает возможность дискутировать в учебных группах, доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также принимать и уважать точку зрения другого человека.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность самостоятельного сбора информации, анализ и расширенный поиск информации по интересуемой проблеме, обработка полученных данных для принятия прогностического проектного решения.
Методы преподавания
Технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения
Метод клаузуры
Технологии учебно-исследовательской деятельности
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Клаузура на типологический образ | 0-100 |
Социально-функциональная программа | ||
Анализ аналогов | ||
Планы | ||
2 рейтинг | Генеральный план | 0-100 |
Фасады, разрез | ||
Макет | ||
Итоговый контроль | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Практические работы | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, c учетом соответствующих нормативных требований; - при выполнении работ обучающийся показывает знание теоретического материала, умение анализировать - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания с элементами новизны. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, c учетом соответствующих нормативных требований, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - при выполнении работ обучающийся показывает знание теоретического материала, пытается анализировать; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - задания выполнены, опираясь на соответствующие нормативных требования некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - при выполнении работ обучающийся показывает ограниченные знания теоретического материала; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Курсовой проект | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования школьного здания. 3. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано креативно, грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. Проект школьного здания отражает типологические особенности архитектуры детских образовательных объектов. 4. Предложено грамотное конструктивное решение, в соответствии с объемно-пространственной структурой зданий, хорошо прослеживается в элементах проекта. 5. Генеральный план участка выполнен с учетом всех зон территории школы и нормативных требований и рекомендаций к ним, в том числе проезды и пешеходные связи. 6. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнен в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3. Архитектурно-композиционное решение школьного здания может характеризоваться более формализованным, типовым подходом. Проект школы недостаточно полно отражает типологические особенности. 4. В проекте используется типовое конструктивное решение. 5. Генеральный план участка выполнен с учетом нормативных требований. Допускаются незначительные ошибки, не влияющие на габариты и общее решение генерального плана. 6. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение школьного здания формально. Проект частично отражает типологические особенности архитектуры школьного здания. 4. В проекте используется типовое конструктивное решение с ошибками, не влияющими на изменения основного замысла проекта. 5. Здание школы расположено на участке с выполнением нормативных требований, функциональные зоны территории не указаны, проезды выполнены с нарушением пешеходные связи отсутствуют. 6. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение не отражает типологические особенности архитектуры школьного здания. 4. Конструктивная схема не соответствует объемно-планировочному решению или не представлена в проекте. 5. Генеральный план выполнен без учета нормативных требований или отсутствует полностью. 6. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 7. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
Творческий экзамен в виде графической клаузуры | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно в соответствии с нормативными требованиями и функционально-технологическими особенностями, расположены композиционно логично и последовательно. Нестандартное архитектурное решение отражает типологию школьного здания. Конструктивное решение подобрано грамотно, в соответствии с объемно-пространственной структурой зданий, хорошо прослеживается в элементах проекта. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно. Допускаются нарушения нормативных и технологических требований, легко устранимых при незначительной корректировке. Архитектурное решение отражает типологию школьного здания. Конструктивное решение прослеживается в элементах проекта. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов. работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Элементы проекта выполнены в соответствии с основными технологическими требованиями. Архитектурный образ представлен в виде типового решения. Конструктивное решение не в полной мере прослеживается и соответствует элементам проекта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Архитектурный образ не соответствует типологии школьного здания. Конструктивное решение отсутствует. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Объемно-графическая клаузура на обучающую среду
- Вводная лекция
- Объемная клаузура на типологический образ школы
- Эскиз – идея на «Обучающую среду» школы
- Эскиз планировочного решения школы
- Эскиз – идея - «Школу – центр микрорайона»
- Конструктивные решения школьных зданий
- Унификация и модульная координация
- Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ
- Компоновка проектных материалов на формате
- Эскиз объемно-планировочного решение школы в макете
- Цвет и визуальные коммуникации
Основная литература
- 1. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007.-280с.
- 2. Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2020. – 612 с.
- 3. СП РК 3.01-101-2013Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов
- 4. СП РК 3.02-111-2012 Общеобразовательные организации
Дополнительная литература
- 5. СП РК 3.02-107-2014 Общественные здания и сооружения
- 6. Проект России. Кампус. – 2011. - №61.
- 7. Проект России. Детство. – 2012. - №64. 8. Проект России. Образование. – 2016. - №82.
- 8. Проект России. Образование. – 2016. - №82.