Мировое архитектурное наследие

Амирханов Мухтархан Солтанулы

Портфолио преподавателя

Описание: Мировое архитектурное наследие раскрывает связи с зодчеством предшествующих эпох, осуществляет преемственность, сохранение и передачу достижений прошлого, изучает основные композиционные закономерности на примере исторических архитектурных произведений, формирует представление об основных стилистических закономерностях развития архитектуры прошлых эпох.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов цельного аналитического восприятия диалектического развития мировой архитектуры с древнейших времён и системного подхода к изучению становления архитектурных стилей.
Задача
  • изучение и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох; преемственность, сохранение и передача достижений прошлого - изучение основных композиционных закономерностей на примере исторических архитектурных произведений - изучение и анализ произведений архитектуры, на основе которых вскрываются внутренние закономерности её развития - изучение закономерностей формообразования и выявление наиболее устойчивых из них
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать наиболее значимые объекты мирового архитектурно-градостроительного наследия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять и понимать логическое развитие архитектуры и градостроительства в конкретный исторический период с учетом преемственности и новаций.
Результат обучения: формирование суждений
  • Применять знания истории архитектуры в профессиональной деятельности в проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Проводить оценку архитектурно-градостроительных объектов и определять их культурную ценность в целях сохранения исторического достояния регионов и страны.
Основная литература
  • . Годлевский Н.Н., Зубова М.В.История архитектуры: В 2-х тт. Университетская книга. 2011 г. 2.Гулиницкий Н.Ф. История архитектуры.- М: Стройиздат,2008 г. 3.Блаватский В. Архитектура древнего мира.-М: Стройиздат,2009 г
Дополнительная литература
  • 1.Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book 2.Боголюбовой Н.М. Всемирное культурное наследие: Учебник. Изд-во СПбГУ, 2015. – 368 с.