Дизайн-проектирование 2

Комлев Сергей Валентинович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Раскрываются современные требования к художественному образу, объемно-планировочной организации и конструктивному решению индивидуального жилого дома. Изложены основные факторы, определяющие форму и функционально-пространственную структуру индивидуального жилища. Изучение нормативных требований и рекомендаций по выполнению дизайн проекта. Формирование практических навыков проектирования индивидуального жилого дома.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Курсовой проект Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • - овладеть комплексом теоретических знаний, практических умений и навыков проектирования индивидуального жилого дома; освоить методы функциональной организации и разработки объемно-планировочного решения индивидуального жилого дома, предложить художественный образ интерьера.
Задача
  • поиск архитектурно-художественного образа индивидуального жилого дома, размещение объекта проектирования на отведенной территории;
  • определение демографического состава семьи, формирование социально-функциональной программы домохозяйства;
  • подбор предметного оборудования, материалов и конструктивных решений, учет безопасности и нормативных требований по проектированию и эксплуатации здания.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание социальной основы формирования архитектурно-художественного решения, особенностей взаимосвязи архитектуры с окружающей средой;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение знаний композиционных закономерностей в формообразовании архитектурно-художественных объектов;
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование профессиональных суждений по типологическому, композиционному и функциональному анализу архитектурно-художественного образа индивидуального жилого дома;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности на основе знаний социально-функциональных, художественно-эстетических, конструктивно-технологических, архитектурно-градостроительных составляющих процесса проектирования и профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
*TeachingMethods(zh-CN)*

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; применение специальных активных форм обучения – беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций (слайдов) и наглядных пособий; развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать модели проектируемых объектов, ориентироваться в информационном пространстве; практические работы и макетное моделирование по учебной тематике; самостоятельное исследование студентов в процессе обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Социально-функциональная программа. Демографический состав семьи, потребность в помещениях, соответствие площадей помещений нормативам. Выбор оптимальной схемы взаимосвязи помещений. Совмещение схемы с генпланом. 0-100
Объемная клаузура. Анализ аналогов, 7 объектов – решения генерального плана, 7 объектов – объемно-планировочные решения. Утверждение идеи.
Разработка эскизов поэтажных планов, разрезов, генплана. Чертежи в масштабе 1:100.
Эскиз-идея, комплект чертежей на формате А1.
2  *Rating(zh-CN)* Разработка главного фасада, комплекта чертежей фасадов. 0-100
Разработка интерьеров, 3 итоговых перспективных рисунка.
Выполнение демонстрационного макета.
Варианты компоновки планшета, утвержденная компоновка.
Вычерчивание проекта в карандаше.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводное занятие. Выдача задания. Факторы, влияющие на планировочную организацию жилого дома. Демографический состав семьи. Социально-функциональная программа.
  • Обьемная клаузура. Типологический образ индивидуального жилого дома. Предпроектный анализ ситуации. Генплан. Поиск и анализ оптимального варианта.
  • Разработка элементов проекта. Поиск оптимального варианта. Анализ вариантов идеи. Выбор и утверждение идеи.
  • Эскиз-идея жилого дома (формат А-1). Рабочий макет. Уточнение композиционного решения. Консультация по выбранной идее. Корректировка предложений, выполнение вариантов эскизов.
  • Эскизы элементов проекта в уточненных пропорциях, в масштабе. Генплан М 1:500; планы этажей, фасады, разрезы М 1:100. Выбор конструктивного решения. Функциональная взаимосвязь помещений.
  • Завершение эскиз-идеи. Разработка элементов проекта индивидуального жилого дома в масштабе. Конструктивное решение.
  • Детализация элементов проекта индивидуального жилого дома в масштабе. Лестницы, окна, двери, инженерное оборудование, мебель.
  • Детализация проекта. Корректировка планов в масштабе. Расстановка мебели в плане. Разработка фасадов. Перспективные рисунки интерьера.
  • Детальная разработка фасадов в масштабе. Поиск цветового решения. Компоновка планшета.
  • Подготовка проекта к экспозиции. Вычерчивание проекта на планшете. Выполнение перспективных рисунков.
  • Подготовка проекта к экспозиции. Детализация графического решения.
  • Подготовка проекта к экспозиции. Деталировка изображений на планшете, нанесение размеров, отметок, инфографики, выполнение штампа, расстановка мебели в плане, изображение антуража.
  • Подготовка проекта к экспозиции графическими средствами. Цветовое решение планшета. Готовность проекта (100%).
Основная литература
  • Нойферт Э. Строительное проектирование: Пер. с нем. - Сорок второе изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2020. - 612 с.: ил.
  • Лисициан М.В., Пашковский В.Л., Петунина З.В. и др./ Архитектурное проектирование жилых зданий; Под редакцией Лисициана М.В. и Пронина Е.С. - М.: Архитектура-С, 2010. - 488 с.: ил. http://books.totalarch.com/architectural_design_of_residential_buildings_2006
  • Мунчак Л.А. Конструкции малоэтажного жилого дома (курсовое проектирование) - М.: Архитектура-С. 2012. -102 с. http://science.totalarch.com/book/4678.rar
  • Строительные нормы Республики Казахстан СН РК 3.02-02-2018 "Проектирование одноквартирных жилых домов и их инженерных систем"
Дополнительная литература
  • Технический регламент "Общие требования к пожарной безопасности". Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405