Дизайн-проектирование 2
内容描述: Раскрываются современные требования к художественному образу, объемно-планировочной организации и конструктивному решению индивидуального жилого дома. Изложены основные факторы, определяющие форму и функционально-пространственную структуру индивидуального жилища. Изучение нормативных требований и рекомендаций по выполнению дизайн проекта. Формирование практических навыков проектирования индивидуального жилого дома.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Дизайн-проектирование 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Курсовой проект Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- - овладеть комплексом теоретических знаний, практических умений и навыков проектирования индивидуального жилого дома; освоить методы функциональной организации и разработки объемно-планировочного решения индивидуального жилого дома, предложить художественный образ интерьера.
Задача
- поиск архитектурно-художественного образа индивидуального жилого дома, размещение объекта проектирования на отведенной территории;
- определение демографического состава семьи, формирование социально-функциональной программы домохозяйства;
- подбор предметного оборудования, материалов и конструктивных решений, учет безопасности и нормативных требований по проектированию и эксплуатации здания.
Результат обучения: знание и понимание
- знание и понимание социальной основы формирования архитектурно-художественного решения, особенностей взаимосвязи архитектуры с окружающей средой;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применение знаний композиционных закономерностей в формообразовании архитектурно-художественных объектов;
Результат обучения: формирование суждений
- формирование профессиональных суждений по типологическому, композиционному и функциональному анализу архитектурно-художественного образа индивидуального жилого дома;
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные способности на основе знаний социально-функциональных, художественно-эстетических, конструктивно-технологических, архитектурно-градостроительных составляющих процесса проектирования и профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
*TeachingMethods(zh-CN)*
построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; применение специальных активных форм обучения – беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций (слайдов) и наглядных пособий; развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать модели проектируемых объектов, ориентироваться в информационном пространстве; практические работы и макетное моделирование по учебной тематике; самостоятельное исследование студентов в процессе обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Социально-функциональная программа. Демографический состав семьи, потребность в помещениях, соответствие площадей помещений нормативам. Выбор оптимальной схемы взаимосвязи помещений. Совмещение схемы с генпланом. | 0-100 |
Объемная клаузура. Анализ аналогов, 7 объектов – решения генерального плана, 7 объектов – объемно-планировочные решения. Утверждение идеи. | ||
Разработка эскизов поэтажных планов, разрезов, генплана. Чертежи в масштабе 1:100. | ||
Эскиз-идея, комплект чертежей на формате А1. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Разработка главного фасада, комплекта чертежей фасадов. | 0-100 |
Разработка интерьеров, 3 итоговых перспективных рисунка. | ||
Выполнение демонстрационного макета. | ||
Варианты компоновки планшета, утвержденная компоновка. | ||
Вычерчивание проекта в карандаше. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводное занятие. Выдача задания. Факторы, влияющие на планировочную организацию жилого дома. Демографический состав семьи. Социально-функциональная программа.
- Обьемная клаузура. Типологический образ индивидуального жилого дома. Предпроектный анализ ситуации. Генплан. Поиск и анализ оптимального варианта.
- Разработка элементов проекта. Поиск оптимального варианта. Анализ вариантов идеи. Выбор и утверждение идеи.
- Эскиз-идея жилого дома (формат А-1). Рабочий макет. Уточнение композиционного решения. Консультация по выбранной идее. Корректировка предложений, выполнение вариантов эскизов.
- Эскизы элементов проекта в уточненных пропорциях, в масштабе. Генплан М 1:500; планы этажей, фасады, разрезы М 1:100. Выбор конструктивного решения. Функциональная взаимосвязь помещений.
- Завершение эскиз-идеи. Разработка элементов проекта индивидуального жилого дома в масштабе. Конструктивное решение.
- Детализация элементов проекта индивидуального жилого дома в масштабе. Лестницы, окна, двери, инженерное оборудование, мебель.
- Детализация проекта. Корректировка планов в масштабе. Расстановка мебели в плане. Разработка фасадов. Перспективные рисунки интерьера.
- Детальная разработка фасадов в масштабе. Поиск цветового решения. Компоновка планшета.
- Подготовка проекта к экспозиции. Вычерчивание проекта на планшете. Выполнение перспективных рисунков.
- Подготовка проекта к экспозиции. Детализация графического решения.
- Подготовка проекта к экспозиции. Деталировка изображений на планшете, нанесение размеров, отметок, инфографики, выполнение штампа, расстановка мебели в плане, изображение антуража.
- Подготовка проекта к экспозиции графическими средствами. Цветовое решение планшета. Готовность проекта (100%).
Основная литература
- Нойферт Э. Строительное проектирование: Пер. с нем. - Сорок второе изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2020. - 612 с.: ил.
- Лисициан М.В., Пашковский В.Л., Петунина З.В. и др./ Архитектурное проектирование жилых зданий; Под редакцией Лисициана М.В. и Пронина Е.С. - М.: Архитектура-С, 2010. - 488 с.: ил. http://books.totalarch.com/architectural_design_of_residential_buildings_2006
- Мунчак Л.А. Конструкции малоэтажного жилого дома (курсовое проектирование) - М.: Архитектура-С. 2012. -102 с. http://science.totalarch.com/book/4678.rar
- Строительные нормы Республики Казахстан СН РК 3.02-02-2018 "Проектирование одноквартирных жилых домов и их инженерных систем"
Дополнительная литература
- Технический регламент "Общие требования к пожарной безопасности". Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405