Дизайн-проектирование 3

Комлев Сергей Валентинович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Овладение методами разработки корпоративного стиля. Формирование графических навыков создания образно-стилевого решения. Составляющие фирменного стиля, носители и средства продвижения. Взаимодействие фирменного стиля и рабочего места. Социально-функциональные предпосылки организации рабочего места. Санитарно-гигиенические, функциональные, эргономические требования к организации рабочего места. Овладение навыками планировочной и предметно-пространственной организации рабочего места.

贷款数: 7

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 2

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 75
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 105
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен - клаузура.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Освоение профессиональных навыков дизайна архитектурной среды, овладение методами разработки художественно-графических элементов и предметной организации рабочего места.
Задача
  • овладение навыками формулировки проектной задачи с учетом социально-функциональных факторов;
  • освоение проектных методов реализации художественно замысла;
  • понимание методической основы организации процесса дизайн-проектирования;
  • анализ эффективности применяемых методов дизайн-проектирования в профессиональной деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
  • понимать взаимосвязь художественно-эстетического решения и функционально-технологической основы предметной среды;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять навыки предпроектного анализа, поиска художественного образа, разработки композиционного и функционального решения, определения эргономических характеристик;
Результат обучения: формирование суждений
  • сравнивать варианты проектных предложений и оценивать художественную идею, образ проекта;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обсуждать и обосновывать творческие идеи в дизайне, аргументировать принятые проектные решения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыками поиска и отбора информации в контексте проектной задачи; определять необходимость и находить пути расширения профессиональных знаний.
*TeachingMethods(zh-CN)*

использование предметной технологии поисковой клаузуры;

использование проблемного обучения, ориентированного на самостоятельный поиск необходимой информации по заданному преподавателем исходному материалу;

использование информационно-коммуникационных технологий в ходе учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Бриф заказчика. 0-100
Аналоги логотипов по тематике.
Варианты логотипа в ручной графике.
Подбор фирменного шрифта.
Оцифровка логотипа, варианты инверсии, полутоновое решение.
Фирменная цветовая гамма, варианты логотипа в цвете.
Определение носителей фирменного стиля.
Образец POS-материалов с нанесенным логотипом.
Брендбуки - аналоги.
2  *Rating(zh-CN)* Разработка графического решения. 0-100
Изготовление макета.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Графическая часть проекта. Удачный выбор композиции; соблюдение пропорций; грамотное построение функционального и композиционного решения; грамотное цветовое решение; законченность работы. Удачный выбор композиции; соблюдение пропорций; построение функционального и композиционного решения с незначительными ошибками; недостаточное цветовое решение; законченность работы. Выбор композиции неудачный; нарушение пропорций; построение функционального и композиционного решения с ошибками; недостаточное цветовое решение; незаконченность работы. Неудачный выбор композиции; пропорции, функциональное и композиционное решение с грубыми ошибками; неверное цветовое решение; незаконченность работы.
POS-материалы, брендбук. Удачный выбор композиции и функционального решения, тема раскрыта глубоко и содержательно. Удачный выбор композиции и функционального решения, тема раскрыта, содержание не полное. Неудачный выбор композиции и функционального решения, тема раскрыта, содержание не полное. Неудачный выбор композиции и функционального решения, тема не раскрыта, содержание не полное.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Выбор темы. Формирование концепции, характеристика заказчика. Разработка брифа. Определение тематики.
  • Брендбук, руководство к использованию фирменного стиля. Образно-стилевое решение разрабатываемой тематики. Анализ смыслового содержания. Семантическое и эстетическое решение. Графические эскизы.
  • Логотип. Символ, эмблема, цветовые константы и шрифты. Графические эскизы.
  • Основы построения и пропорции логотипа, символьного элемента. Модульная сетка. Охранное поле. Графические эскизы.
  • Шрифтовая система. Базовые стандарты и дескрипторы. Правила их использования и взаимодействия с другими элементами визуальной идентификации.
  • Фирменная цветовая гамма. Кодировка, цветопередача, система восприятия.
  • Бренды второго уровня. Дополнительная графика. Варианты логотипа в цвете. Графические эскизы.
  • Носители фирменного стиля. Деловая документация. Сувенирная продукция. Масштабирование элементов фирменного стиля. Адаптация перечня носителей к разрабатываемой тематике.
  • Логотип в оцифрованном варианте. Адаптация фирменного стиля к электронным носителям. Разработка POS-материалов.
  • Оригинал-макеты POS-материалов. Ортогональные чертежи в натуральную величину. Визуализации. Графическое исполнение. Подготовка файлов для печати.
  • Пробная печать. Корректировка материалов. Определение разрешения изображений и особенностей цветопередачи.
  • Фотоизображения. Малые архитектурные формы. Размещение элементов фирменного стиля в интерьерах и на открытых пространствах.
  • Формирование брендбука. Состав материалов, графическое оформление, форма представления.
  • Компоновка материалов экспозиционной части проекта. Уточнение состава проекта, выбор масштаба элементов, техники подачи. Редакция пояснительной записки.
  • Представление проекта на оценку. Распечатка графических материалов. Изготовление элементов деловой документации, сувенирной продукции, рекламных материалов. Размещение материалов в сети Internet, запись на электронные носители.
  • Выбор тематики рабочего места. Определение сценария производственной деятельности. Характеристика технологического процесса. Оргоснастка. Графическая клаузура.
  • Сценарное моделирование. Составление функциональной программы рабочего места. Определение геометрических параметров.
  • Графическое моделирование. Определение композиционного построения рабочего места. Определение стилистики предметно-пространственной среды. Связь функциональных критериев и композиции рабочего места.
  • Рабочее макетирование. Моделирование рабочего места. Макетирование с использованием соматографических шаблонов.
  • Пространственная организация рабочего места. Уточнение композиционного решения. Уточнение набора требований к оборудованию.
  • Макетное и графическое моделирование. Уточнение эргономических параметров рабочего места. Уточнение функционально-технологического решения.
  • Проработка художественного образа. Определение общего решения оборудования рабочего места.
  • Проработка графических материалов. Определение состава графических материалов. Стилевые и композиционные особенности оборудования.
  • Детали и фрагменты оборудования. Цветофактурное решение рабочего места.
  • Компоновка чертежей. Полный состав графических материалов.
  • Детализация проектного решения рабочего места. Графическая проработка. Выбор техники подачи.
  • Эскиз компоновки материалов на планшете. Уточнение техники и элементов подачи.
  • Графическое оформление проекта. Работа над полным составом проекта.
  • Цветофактурное и графическое оформление проекта. Проработка фрагментов с вариантами подачи.
  • Представление проекта на оценку. Выставка проектов. Оценка. Обсуждение работ. Отбор методических материалов.
Основная литература
  • Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с.
  • ArCon:Визуальная Архитектура: Лучший дизайн интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
  • Дизайн архитектурной среды [Текст] : учебник / Г.Б.Минервин, А.П.Ермолаев, В.Т.Шимко и др. - М. : Архитектура-С, 2004. - 503 c.
Дополнительная литература
  • Нормативная колористика : учебное пособие / Г. И. Панксенов, О. Н. Чеберева, А. Г. Герцева, И. Л. Левин. — 3-е изд. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. — 33 c. — ISBN 978-5-528-00458-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122906.html (дата обращения: 15.07.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
  • Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб. пособие / Е. С. Агранович - Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 348 с.
  • Основы теории и методологии дизайна [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге, В.В.Сеньковский. - М. : МЗ-Пресс, 2001. - 251 c.
  • Очерки истории материальной культуры и дизайна : научное издание / Л.Р.Турганбаева. - Алматы : Фонд Сорос-Казахстан, 2002. - 447 c.
  • История дизайна : учебник. Т.1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 278 c.
  • История дизайна : учебник. Т.2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 392 c.