Дизайн-проектирование 3
内容描述: Овладение методами разработки корпоративного стиля. Формирование графических навыков создания образно-стилевого решения. Составляющие фирменного стиля, носители и средства продвижения. Взаимодействие фирменного стиля и рабочего места. Социально-функциональные предпосылки организации рабочего места. Санитарно-гигиенические, функциональные, эргономические требования к организации рабочего места. Овладение навыками планировочной и предметно-пространственной организации рабочего места.
贷款数: 7
Пререквизиты:
- Дизайн-проектирование 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 75 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 105 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - клаузура. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Освоение профессиональных навыков дизайна архитектурной среды, овладение методами разработки художественно-графических элементов и предметной организации рабочего места.
Задача
- овладение навыками формулировки проектной задачи с учетом социально-функциональных факторов;
- освоение проектных методов реализации художественно замысла;
- понимание методической основы организации процесса дизайн-проектирования;
- анализ эффективности применяемых методов дизайн-проектирования в профессиональной деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
- понимать взаимосвязь художественно-эстетического решения и функционально-технологической основы предметной среды;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять навыки предпроектного анализа, поиска художественного образа, разработки композиционного и функционального решения, определения эргономических характеристик;
Результат обучения: формирование суждений
- сравнивать варианты проектных предложений и оценивать художественную идею, образ проекта;
Результат обучения: коммуникативные способности
- обсуждать и обосновывать творческие идеи в дизайне, аргументировать принятые проектные решения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками поиска и отбора информации в контексте проектной задачи; определять необходимость и находить пути расширения профессиональных знаний.
*TeachingMethods(zh-CN)*
использование предметной технологии поисковой клаузуры;
использование проблемного обучения, ориентированного на самостоятельный поиск необходимой информации по заданному преподавателем исходному материалу;
использование информационно-коммуникационных технологий в ходе учебного процесса.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Бриф заказчика. | 0-100 |
Аналоги логотипов по тематике. | ||
Варианты логотипа в ручной графике. | ||
Подбор фирменного шрифта. | ||
Оцифровка логотипа, варианты инверсии, полутоновое решение. | ||
Фирменная цветовая гамма, варианты логотипа в цвете. | ||
Определение носителей фирменного стиля. | ||
Образец POS-материалов с нанесенным логотипом. | ||
Брендбуки - аналоги. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Разработка графического решения. | 0-100 |
Изготовление макета. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Графическая часть проекта. | Удачный выбор композиции; соблюдение пропорций; грамотное построение функционального и композиционного решения; грамотное цветовое решение; законченность работы. | Удачный выбор композиции; соблюдение пропорций; построение функционального и композиционного решения с незначительными ошибками; недостаточное цветовое решение; законченность работы. | Выбор композиции неудачный; нарушение пропорций; построение функционального и композиционного решения с ошибками; недостаточное цветовое решение; незаконченность работы. | Неудачный выбор композиции; пропорции, функциональное и композиционное решение с грубыми ошибками; неверное цветовое решение; незаконченность работы. |
POS-материалы, брендбук. | Удачный выбор композиции и функционального решения, тема раскрыта глубоко и содержательно. | Удачный выбор композиции и функционального решения, тема раскрыта, содержание не полное. | Неудачный выбор композиции и функционального решения, тема раскрыта, содержание не полное. | Неудачный выбор композиции и функционального решения, тема не раскрыта, содержание не полное. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Выбор темы. Формирование концепции, характеристика заказчика. Разработка брифа. Определение тематики.
- Брендбук, руководство к использованию фирменного стиля. Образно-стилевое решение разрабатываемой тематики. Анализ смыслового содержания. Семантическое и эстетическое решение. Графические эскизы.
- Логотип. Символ, эмблема, цветовые константы и шрифты. Графические эскизы.
- Основы построения и пропорции логотипа, символьного элемента. Модульная сетка. Охранное поле. Графические эскизы.
- Шрифтовая система. Базовые стандарты и дескрипторы. Правила их использования и взаимодействия с другими элементами визуальной идентификации.
- Фирменная цветовая гамма. Кодировка, цветопередача, система восприятия.
- Бренды второго уровня. Дополнительная графика. Варианты логотипа в цвете. Графические эскизы.
- Носители фирменного стиля. Деловая документация. Сувенирная продукция. Масштабирование элементов фирменного стиля. Адаптация перечня носителей к разрабатываемой тематике.
- Логотип в оцифрованном варианте. Адаптация фирменного стиля к электронным носителям. Разработка POS-материалов.
- Оригинал-макеты POS-материалов. Ортогональные чертежи в натуральную величину. Визуализации. Графическое исполнение. Подготовка файлов для печати.
- Пробная печать. Корректировка материалов. Определение разрешения изображений и особенностей цветопередачи.
- Фотоизображения. Малые архитектурные формы. Размещение элементов фирменного стиля в интерьерах и на открытых пространствах.
- Формирование брендбука. Состав материалов, графическое оформление, форма представления.
- Компоновка материалов экспозиционной части проекта. Уточнение состава проекта, выбор масштаба элементов, техники подачи. Редакция пояснительной записки.
- Представление проекта на оценку. Распечатка графических материалов. Изготовление элементов деловой документации, сувенирной продукции, рекламных материалов. Размещение материалов в сети Internet, запись на электронные носители.
- Выбор тематики рабочего места. Определение сценария производственной деятельности. Характеристика технологического процесса. Оргоснастка. Графическая клаузура.
- Сценарное моделирование. Составление функциональной программы рабочего места. Определение геометрических параметров.
- Графическое моделирование. Определение композиционного построения рабочего места. Определение стилистики предметно-пространственной среды. Связь функциональных критериев и композиции рабочего места.
- Рабочее макетирование. Моделирование рабочего места. Макетирование с использованием соматографических шаблонов.
- Пространственная организация рабочего места. Уточнение композиционного решения. Уточнение набора требований к оборудованию.
- Макетное и графическое моделирование. Уточнение эргономических параметров рабочего места. Уточнение функционально-технологического решения.
- Проработка художественного образа. Определение общего решения оборудования рабочего места.
- Проработка графических материалов. Определение состава графических материалов. Стилевые и композиционные особенности оборудования.
- Детали и фрагменты оборудования. Цветофактурное решение рабочего места.
- Компоновка чертежей. Полный состав графических материалов.
- Детализация проектного решения рабочего места. Графическая проработка. Выбор техники подачи.
- Эскиз компоновки материалов на планшете. Уточнение техники и элементов подачи.
- Графическое оформление проекта. Работа над полным составом проекта.
- Цветофактурное и графическое оформление проекта. Проработка фрагментов с вариантами подачи.
- Представление проекта на оценку. Выставка проектов. Оценка. Обсуждение работ. Отбор методических материалов.
Основная литература
- Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с.
- ArCon:Визуальная Архитектура: Лучший дизайн интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
- Дизайн архитектурной среды [Текст] : учебник / Г.Б.Минервин, А.П.Ермолаев, В.Т.Шимко и др. - М. : Архитектура-С, 2004. - 503 c.
Дополнительная литература
- Нормативная колористика : учебное пособие / Г. И. Панксенов, О. Н. Чеберева, А. Г. Герцева, И. Л. Левин. — 3-е изд. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. — 33 c. — ISBN 978-5-528-00458-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122906.html (дата обращения: 15.07.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
- Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб. пособие / Е. С. Агранович - Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 348 с.
- Основы теории и методологии дизайна [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге, В.В.Сеньковский. - М. : МЗ-Пресс, 2001. - 251 c.
- Очерки истории материальной культуры и дизайна : научное издание / Л.Р.Турганбаева. - Алматы : Фонд Сорос-Казахстан, 2002. - 447 c.
- История дизайна : учебник. Т.1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 278 c.
- История дизайна : учебник. Т.2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 392 c.