Дизайн-проектирование 4
Beschreibung: Проектирование интерьера жилой квартиры включает в себя разработку предложений по функциональной организации, реконструкции и перепланировке; формированию предметного оборудования и колористического решения интерьера, на основе анализа социально-демографической структуры семьи и сценарного моделирования.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Дизайн-проектирование 3
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 45 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Курсовой проект, творческий экзамен - клаузура. |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- - освоить методику проектирования и реконструкции жилых интерьеров.
Задача
- уметь проводить оценку сложившейся и вновь проектируемой жилой среды, социально-демографическое и сценарное моделирования;
- освоить основы организации жилого интерьера композиционными, планировочными и технологическими средствами;
- освоить подбор предметного оборудования, стилевого и колористического решения интерьера.
Результат обучения: знание и понимание
- знать особенности социально-функциональной организации объекта проектирования; понимать взаимосвязи социально-демографических этапов развития семьи и функционально-планировочной структуры интерьера квартиры;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- формулировать требования к функционально-планировочной и архитектурно-художественной организации объекта;
Результат обучения: формирование суждений
- определять стилеобразующие элементы в архитектурно-художественном решении интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть профессиональной терминологией и методами аргументации применяемых архитектурно-художественных решений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь навыки самостоятельного сбора информации, анализа и расширенного поиска информации по интересуемой проблеме, обработки полученных данных для принятия комплексного проектного решения.
Lehrmethoden
построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Файл технического задания. Файл презентации с фотографиями выполненных разделов. Состав презентации: социально-демографическая характеристика семьи; опорный план с размерами; клаузура на образ в макете; клаузура на образ в графике; план М1:50 с расстановкой мебели и оборудования; эскизы по трем функциональным зонам с детализацией; эскизы матрицы предметного оборудования. | 0-100 |
2 Bewertung | Демонстрационный макет М 1:20 (М1:25). Выявление архитектурно-художественного и функционально-планировочного решения. Концепция колористического решения. | 0-100 |
Матрица предметного оборудования. Комплексное решение типологических фрагментов интерьера квартиры. Колористическое решение интерьера. Освещение интерьера. | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Практические работы | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Курсовой проект | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования жилого интерьера. 3. Освоены теоретические и практические основы планировки квартиры; перепланировки и реконструкции вторичного жилого фонда. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3. Архитектурно-композиционное решение интерьера квартиры может быть активнее выражено стилеобразующими элементами. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура интерьера. 3.Архитектурно-композиционное решение стилеобразующих элементов недостаточно выражено. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований и техзадания, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3. В архитектурно-композиционном решении интерьера квартиры отсутствует целостность эстетической организации. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
Творческий экзамен клаузура. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Выдача задания. Графическая клаузура. Вводная лекция. Знакомство с методическими материалами. Информация по составу проекта. Сценарное моделирование.
- Анализ функциональных процессов. Рабочее макетирование. Определение функциональной программы. Сценарное моделирование. Определение конструктивных особенностей.
- Макетирование. Композиционное построение пространства квартиры.
- Разработка композиционной основы плана. Разработка планировочного решения проектируемого интерьера квартиры. Уточнение функциональных и композиционных параметров.
- Матрица предметного оборудования. Определение стилистики предметно-материального наполнения интерьера.
- Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения. Уточнение набора требований к оборудованию. Концепция колористического решения. Графическое моделирование.
- Уточнение планировки. Разработка состава проекта. Уточнение композиционного и стилевого решения. Завершение формирования матрицы предметного оборудования.
- Концепция освещения интерьера. План пола, план потолка. Определение используемых отделочных материалов. Цветофактурное решение.
- Выделение стилеобразующих элементов. Детализация проекта. Построение разверток по характерным проекциям. Построение аксонометрических узлов.
- Формирование состава проекта. Эскиз компоновки. Определение состава графических материалов, выносимых на планшет. Разработка полного перечня графических материалов.
- Детализация проектного решения. Определение цветофактурного решения. Уточнение состава представляемых графических и макетных материалов.
- Разработка демонстрационного макета. Проработка предметного оборудования, типологических узлов. Детализация элементов, определение цвета и фактуры.
- Графическое оформление проекта. Работа над полным составом проекта, схемами, ортогональными проекциями, перспективными рисунками.
- Выставка проектов. Оценка. Обсуждение работ. Отбор методических материалов.
Основная литература
- Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
- ArCon:Визуальная Архитектура:Лучший дизайнер интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
- Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
Дополнительная литература
- Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб. пособие / Е. С. Агранович - Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 348 с.
- История дизайна : учебник. Т.1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 278 c.
- История дизайна : учебник. Т.2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 392 c.
- Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
- Основы дизайна и средовое проектирование [Текст] : учеб. пособие / В.Т.Шимко ; Московский архит. ин-т (Гос.акад.). - М. : Архитектура-С, 2004. - 160 c.
- Дизайн. Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики : иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др; Под. ред. Г.Б.Минервина, Под ред. В.Т.Шимко. - М. : Архитектура-С, 2004. - 285 c.