Дизайн-проектирование 4

Комлев Сергей Валентинович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Проектирование интерьера жилой квартиры включает в себя разработку предложений по функциональной организации, реконструкции и перепланировке; формированию предметного оборудования и колористического решения интерьера, на основе анализа социально-демографической структуры семьи и сценарного моделирования.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 3

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Курсовой проект, творческий экзамен - клаузура.

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • - освоить методику проектирования и реконструкции жилых интерьеров.
Задача
  • уметь проводить оценку сложившейся и вновь проектируемой жилой среды, социально-демографическое и сценарное моделирования;
  • освоить основы организации жилого интерьера композиционными, планировочными и технологическими средствами;
  • освоить подбор предметного оборудования, стилевого и колористического решения интерьера.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать особенности социально-функциональной организации объекта проектирования; понимать взаимосвязи социально-демографических этапов развития семьи и функционально-планировочной структуры интерьера квартиры;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • формулировать требования к функционально-планировочной и архитектурно-художественной организации объекта;
Результат обучения: формирование суждений
  • определять стилеобразующие элементы в архитектурно-художественном решении интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • владеть профессиональной терминологией и методами аргументации применяемых архитектурно-художественных решений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки самостоятельного сбора информации, анализа и расширенного поиска информации по интересуемой проблеме, обработки полученных данных для принятия комплексного проектного решения.
Lehrmethoden

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Файл технического задания. Файл презентации с фотографиями выполненных разделов. Состав презентации: социально-демографическая характеристика семьи; опорный план с размерами; клаузура на образ в макете; клаузура на образ в графике; план М1:50 с расстановкой мебели и оборудования; эскизы по трем функциональным зонам с детализацией; эскизы матрицы предметного оборудования. 0-100
2  Bewertung Демонстрационный макет М 1:20 (М1:25). Выявление архитектурно-художественного и функционально-планировочного решения. Концепция колористического решения. 0-100
Матрица предметного оборудования. Комплексное решение типологических фрагментов интерьера квартиры. Колористическое решение интерьера. Освещение интерьера.
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Курсовой проект 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования жилого интерьера. 3. Освоены теоретические и практические основы планировки квартиры; перепланировки и реконструкции вторичного жилого фонда. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3. Архитектурно-композиционное решение интерьера квартиры может быть активнее выражено стилеобразующими элементами. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура интерьера. 3.Архитектурно-композиционное решение стилеобразующих элементов недостаточно выражено. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований и техзадания, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3. В архитектурно-композиционном решении интерьера квартиры отсутствует целостность эстетической организации. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
Творческий экзамен клаузура. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом..
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Выдача задания. Графическая клаузура. Вводная лекция. Знакомство с методическими материалами. Информация по составу проекта. Сценарное моделирование.
  • Анализ функциональных процессов. Рабочее макетирование. Определение функциональной программы. Сценарное моделирование. Определение конструктивных особенностей.
  • Макетирование. Композиционное построение пространства квартиры.
  • Разработка композиционной основы плана. Разработка планировочного решения проектируемого интерьера квартиры. Уточнение функциональных и композиционных параметров.
  • Матрица предметного оборудования. Определение стилистики предметно-материального наполнения интерьера.
  • Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения. Уточнение набора требований к оборудованию. Концепция колористического решения. Графическое моделирование.
  • Уточнение планировки. Разработка состава проекта. Уточнение композиционного и стилевого решения. Завершение формирования матрицы предметного оборудования.
  • Концепция освещения интерьера. План пола, план потолка. Определение используемых отделочных материалов. Цветофактурное решение.
  • Выделение стилеобразующих элементов. Детализация проекта. Построение разверток по характерным проекциям. Построение аксонометрических узлов.
  • Формирование состава проекта. Эскиз компоновки. Определение состава графических материалов, выносимых на планшет. Разработка полного перечня графических материалов.
  • Детализация проектного решения. Определение цветофактурного решения. Уточнение состава представляемых графических и макетных материалов.
  • Разработка демонстрационного макета. Проработка предметного оборудования, типологических узлов. Детализация элементов, определение цвета и фактуры.
  • Графическое оформление проекта. Работа над полным составом проекта, схемами, ортогональными проекциями, перспективными рисунками.
  • Выставка проектов. Оценка. Обсуждение работ. Отбор методических материалов.
Основная литература
  • Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
  • ArCon:Визуальная Архитектура:Лучший дизайнер интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
  • Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
Дополнительная литература
  • Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб. пособие / Е. С. Агранович - Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 348 с.
  • История дизайна : учебник. Т.1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 278 c.
  • История дизайна : учебник. Т.2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 392 c.
  • Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
  • Основы дизайна и средовое проектирование [Текст] : учеб. пособие / В.Т.Шимко ; Московский архит. ин-т (Гос.акад.). - М. : Архитектура-С, 2004. - 160 c.
  • Дизайн. Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики : иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др; Под. ред. Г.Б.Минервина, Под ред. В.Т.Шимко. - М. : Архитектура-С, 2004. - 285 c.