Дизайн-проектирование 5
Описание: Разработка рабочего проекта интерьера объекта приватизации. Понятие конструктивно-планировочной трансформации объекта под новую функцию. Нормативные и социально-функциональные требования к объекту реконструкции, планировочные приемы и средства организации интерьера. Оформление проектной документации раздела АИ.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Дизайн-проектирование 3
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | 45 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
курсовой проект | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | курсовой проект |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- разработать социально-функциональный сценарий организации нового пространства в условиях реконструкции в соответствии нормативными требованиями новой функции и конструктивно-планировочному решению.
Задача
- разработать социально-функциональную программу объекта.
- определить конструктивно-технологические требования, сформировать планировочное решение.
- выделить необходимые художественно-эстетические приемы, сформировать интерьер.
- оформить альбом чертежей марки АИ.
Результат обучения: знание и понимание
- знать особенности социально-функциональной организации объекта проектирования; понимать взаимосвязи функционального профиля объекта приватизации и планировочной структуры;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- формулировать требования к функционально-планировочной и архитектурно-художественной организации объекта;
Результат обучения: формирование суждений
- определять стилеобразующие элементы в архитектурно-художественном решении интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть профессиональной терминологией и методами аргументации применяемых архитектурно-художественных решений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь навыки самостоятельного сбора информации, анализа и расширенного поиска информации по интересуемой проблеме, обработки полученных данных для принятия комплексного проектного решения.
Методы преподавания
построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов и нейросетей.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Файл технического задания. Файл презентации с графическими изображениями выполненных разделов. Состав презентации: социально-функциональная характеристика объекта; опорный план с размерами; клаузура на образ в макете; клаузура на образ в графике; план М1:50 с расстановкой мебели и оборудования, анализ аналогов функционального и архитектурно-художественного решения интерьеров. | 0-100 |
2 рейтинг | Демонстрационный макет М 1:20 (М1:25). Архитектурно-художественное и функционально-планировочное решения объекта. Концепция колористического решения. | 0-100 |
Паспорт рекламной графики. Пояснительная записка. | ||
Итоговый контроль | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Практические работы | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Курсовой проект | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования интерьера объекта приватизации. 3. Освоены теоретические и практические основы планировки объекта приватизации; перепланировки и реконструкции вторичного жилого фонда и коммерческой недвижимости. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта полностью соответствует требованиям задания. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3. Архитектурно-композиционное решение интерьера объекта приватизации может быть активнее выражено стилеобразующими элементами. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта частично не соответствует требованиям задания, 2-3 замечания устранимы. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура интерьера объекта приватизации. 3.Архитектурно-композиционное решение стилеобразующих элементов недостаточно выражено. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта частично не соответствует требованиям задания, 2-3 замечания устранимы. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований и техзадания, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3. В архитектурно-композиционном решении интерьера объекта приватизации отсутствует целостность эстетической организации. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта не соответствует требованиям задания. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
Творческий экзамен клаузура. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100% | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Выдача задания
- Анализ функциональных процессов
- Макетирование
- Разработка композиционной основы плана
- Взаимосвязь архитектурно-художественного и функционального решения
- Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения
- Уточнение планировки
- Концепция освещения интерьера
- Выделение стилеобразующих элементов
- Формирование состава альбома чертежей проекта
- Детализация проектного решения
- Разработка демонстрационного макета входной группы
- Графическое оформление проекта
- Выставка проектов
Основная литература
- Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с.
- Архитектурные конструкции / З.А. Казбек-Казиев, В.В. Беспалов, Б.А. Дыховичный и др.; Под ред. З.А. Казбек-Казиева: Учеб. для вузов по спец.«Архитектура». – М.: «Архитектура-С», 2021. – 344 с
- Кривошапко, С. Н. Архитектурно-строительные конструкции : учебник для вузов / С. Н. Кривошапко, В. В. Галишникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 460 с. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489145 (дата обращения: 27.09.2022).
- KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
- ArCon:Визуальная Архитектура: Лучший дизайн интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
Дополнительная литература
- Кузнецова, Н.В. Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей : учебное пособие / Н.В. Кузнецова, М.В. Долженкова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 84 с.
- ГОСТ 21.501-2018 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений» Межгосударственный стандарт, 2018. - 48 с.
- Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение. Учеб. для вузов / Под общ. ред. О.В. Георгиевского. — М.: ООО Издательство «Архитектура-С», 2007. — 456 с., ил.