Дизайн-проектирование 5

Комлев Сергей Валентинович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Разработка рабочего проекта интерьера объекта приватизации. Понятие конструктивно-планировочной трансформации объекта под новую функцию. Нормативные и социально-функциональные требования к объекту реконструкции, планировочные приемы и средства организации интерьера. Оформление проектной документации раздела АИ.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 3

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle курсовой проект

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • разработать социально-функциональный сценарий организации нового пространства в условиях реконструкции в соответствии нормативными требованиями новой функции и конструктивно-планировочному решению.
Задача
  • разработать социально-функциональную программу объекта.
  • определить конструктивно-технологические требования, сформировать планировочное решение.
  • выделить необходимые художественно-эстетические приемы, сформировать интерьер.
  • оформить альбом чертежей марки АИ.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать особенности социально-функциональной организации объекта проектирования; понимать взаимосвязи функционального профиля объекта приватизации и планировочной структуры;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • формулировать требования к функционально-планировочной и архитектурно-художественной организации объекта;
Результат обучения: формирование суждений
  • определять стилеобразующие элементы в архитектурно-художественном решении интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • владеть профессиональной терминологией и методами аргументации применяемых архитектурно-художественных решений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки самостоятельного сбора информации, анализа и расширенного поиска информации по интересуемой проблеме, обработки полученных данных для принятия комплексного проектного решения.
Lehrmethoden

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов и нейросетей.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Файл технического задания. Файл презентации с графическими изображениями выполненных разделов. Состав презентации: социально-функциональная характеристика объекта; опорный план с размерами; клаузура на образ в макете; клаузура на образ в графике; план М1:50 с расстановкой мебели и оборудования, анализ аналогов функционального и архитектурно-художественного решения интерьеров. 0-100
2  Bewertung Демонстрационный макет М 1:20 (М1:25). Архитектурно-художественное и функционально-планировочное решения объекта. Концепция колористического решения. 0-100
Паспорт рекламной графики. Пояснительная записка.
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Курсовой проект 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования интерьера объекта приватизации. 3. Освоены теоретические и практические основы планировки объекта приватизации; перепланировки и реконструкции вторичного жилого фонда и коммерческой недвижимости. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта полностью соответствует требованиям задания. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3. Архитектурно-композиционное решение интерьера объекта приватизации может быть активнее выражено стилеобразующими элементами. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта частично не соответствует требованиям задания, 2-3 замечания устранимы. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями и техническим заданием. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура интерьера объекта приватизации. 3.Архитектурно-композиционное решение стилеобразующих элементов недостаточно выражено. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта частично не соответствует требованиям задания, 2-3 замечания устранимы. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований и техзадания, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3. В архитектурно-композиционном решении интерьера объекта приватизации отсутствует целостность эстетической организации. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. Состав рабочих чертежей проекта не соответствует требованиям задания. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
Творческий экзамен клаузура. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100% Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом..
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Выдача задания. Графическая клаузура. Вводная лекция. Знакомство с методическими материалами. Информация по составу проекта. Сценарное моделирование.
  • Анализ функциональных процессов. Рабочее макетирование. Определение функциональной программы объекта приватизации. Сценарное моделирование. Определение конструктивных особенностей.
  • Макетирование. Композиционное построение пространства объекта. Функционально-композиционная взаимосвязь экстерьера и интерьера.
  • Разработка композиционной основы плана. Разработка планировочного решения проектируемого интерьера. Уточнение функциональных и композиционных параметров.
  • Взаимосвязь архитектурно-художественного и функционального решения. Определение перечня предметного оборудования, стилеобразования элементов интерьера.
  • Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения. Уточнение набора требований к оборудованию. Концепция колористического решения. Графическое моделирование.
  • Уточнение планировки. Разработка состава проекта, формирование перечня рабочих чертежей. Уточнение композиционного и стилевого решения. Заполнение спецификации технологического оборудования.
  • Концепция освещения интерьера. План пола, план потолка, развертки стен. Определение используемых отделочных материалов. Цветофактурное решение.
  • Выделение стилеобразующих элементов. Детализация проекта. Построение разверток по характерным проекциям. Заполнение спецификаций, определение ссылочных документов.
  • Формирование состава альбома чертежей проекта. Определение перечня графических материалов, общих данных к проекту. Разработка графических материалов.
  • Детализация проектного решения. Определение цветофактурного решения. Заполнение ведомости отделочных материалов, спецификации полов, спецификации дверных проемов.
  • Разработка демонстрационного макета входной группы. Заполнение паспорта фасада, рекламной графики. Детализация элементов, определение цвета и фактуры.
  • Графическое оформление проекта. Работа над полным составом альбома чертежей проекта, пояснительной запиской, спецификациями, ведомостями, иллюстрациями.
  • Выставка проектов. Оценка. Обсуждение работ. Отбор методических материалов.
Основная литература
  • Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с.
  • Архитектурные конструкции / З.А. Казбек-Казиев, В.В. Беспалов, Б.А. Дыховичный и др.; Под ред. З.А. Казбек-Казиева: Учеб. для вузов по спец.«Архитектура». – М.: «Архитектура-С», 2021. – 344 с
  • Кривошапко, С. Н. Архитектурно-строительные конструкции : учебник для вузов / С. Н. Кривошапко, В. В. Галишникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 460 с. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489145 (дата обращения: 27.09.2022).
  • KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
  • ArCon:Визуальная Архитектура: Лучший дизайн интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
Дополнительная литература
  • Кузнецова, Н.В. Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей : учебное пособие / Н.В. Кузнецова, М.В. Долженкова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 84 с.
  • ГОСТ 21.501-2018 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений» Межгосударственный стандарт, 2018. - 48 с.
  • Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение. Учеб. для вузов / Под общ. ред. О.В. Георгиевского. — М.: ООО Издательство «Архитектура-С», 2007. — 456 с., ил.