Дизайн-проектирование 8

Иноземцева Татьяна Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Практическое освоение методики концептуального дизайн проектирования благоустройства городского общественного пространства в соответствии с его типологией, социально-функциональным содержанием, эргономическими параметрами, историко-культурной значимостью, с новейшими подходами и технологиями в обустройстве городской среды.

Betrag der Credits: 7

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 7

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 75
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 105
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Курсовой проект

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Ознакомление с принципами и современными подходами к благоустройству городских общественных пространств и практическое освоение методики концептуального дизайн проектирования.
Задача
  • Ознакомиться с материалами по отечественному и зарубежному опыту благоустройства городских общественных пространств.
  • Градостроительный анализ ситуации.
  • Разработать социально-функциональную программу и дизайн концепцию благоустройства городского общественного пространства.
  • Разработать благоустройство общественного пространства, в том числе оборудования в соответствии с эргономическими параметрами, а также функциональной, конструктивной, эстетической и экологической целесообразностью.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание социальной основы формирования архитектуры, особенностей взаимосвязи архитектуры с окружающей средой;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение знаний композиционных закономерностей в формообразовании архитектурных объектов;
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование профессиональных суждений на основе анализа градостроительной ситуации и разработки социально-функциональной программы;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности на основе знаний композиционных законов, характеристик строительных материалов, профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки выполнения композиционного анализа для самостоятельного выполнения несложных архитектурных проектов.
Lehrmethoden

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов и нейросетей.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Макетная клаузура 0-100
Сценарное моделирование
Определение средств и приемов озеленения
Графическое моделирование и рабочее макетирование
Приемы и средства организации освещения
Матрица предметного оборудования
2  Bewertung Выделение стилеобразующих элементов 0-100
Детализация проекта в программах 3D моделирования
Эскиз компоновки
Разработка 3D визуализации
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Курсовой проект 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение выбранного фрагмента городской среды разработано в гармоничной взаимосвязи с градостроительной ситуацией и природным ландшафтом. Планировочное решение и материальное оборудование фрагмента городской среды отражает выявленные типологические особенности и соответствует социально-функциональной программе. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. Иллюстративные материалы достаточно детализированы и выполнены в полном объеме. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены отдельные вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение выбранного фрагмента городской среды может характеризоваться более формализованным подходом. Планировочное решение и материальное оборудование фрагмента городской среды недостаточно полно отражает выявленные типологические особенности и соответствует социально-функциональной программе. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение формально взаимосвязано с выявленными типологическими особенностями и частично соответствует социально-функциональной программе. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинальной перепланировки. Нерационально решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение, социально-функциональная программа не учитывают типологические особенности городской среды. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Творческий экзамен клаузура. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом..
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Выдача задания, выбор территории. Вводная лекция. Знакомство с методическими материалами. Информация по составу проекта. Макетная клаузура – глубинно-пространственная композиция. Выбор и анализ территории. Транспортно-пешеходные связи, функциональное зонирование, озеленение. Графическая клаузура.
  • Определение типологии выбранной территории. Графическая клаузура. Выделение типологии объемно-пространственного решения. Определение функциональной программы. Сценарное моделирование. Уточнение целей и задач проектирования.
  • Разработка композиционной основы плана. Разработка планировочного решения проектируемого фрагмента городской среды в мягком материале. Уточнение функциональных и композиционных параметров.
  • Макетирование. Композиционное построение и функциональная организация пространства. Рабочее макетирование. Определение средств и приемов озеленения.
  • Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения. Уточнение набора требований к оборудованию. Графическое моделирование и рабочее макетирование. Построение модели территории в программах 3D моделирования.
  • Освещение и колористическое решение территории. Приемы и средства организации освещения. Определение используемого оборудования. Подсветка фасадов. Концепция колористического решения. Цветофактурное решение. Уточнение модели территории в программах 3D моделирования.
  • Выделение стилеобразующих элементов. Детализация проекта в программах 3D моделирования. Построение разверток по характерным проекциям. Построение аксонометрических узлов.
  • Разработка состава проекта. Уточнение композиционного и стилевого решения проектируемого фрагмента городской среды. Определение стилистики предметного оборудования проектируемого фрагмента городской среды.
  • Матрица типологии пространства и предметного оборудования. Уточнение типологии объемно-пространственного решения. Определение конструктивных особенностей оборудования, уточнение цветофактурного решения, приемов освещения территории в соответствии с выделенной типологией. Систематизация элементов проекта, формирование матрицы предметного оборудования.
  • Формирование состава проекта. Эскиз компоновки. Определение состава графических материалов, выносимых на планшет. Разработка полного перечня графических материалов в программах 3D моделирования.
  • Детализация проектного решения. Уточнение состава представляемых графических и видео материалов. Проработка предметного оборудования, типологических узлов.
  • Разработка 3D визуализации. Детализация стилеобразующих элементов в программах 3D моделирования. Завершение формирования матрицы предметного оборудования, поясняющих графических материалов.
  • Графическое оформление проекта. Работа над полным составом проекта. Схемы размещения проектируемого фрагмента, анализ территории. Генплан и поясняющие материалы. Взаимосвязь социально-функциональной программы, типологии пространства, предметного оборудования, освещения и озеленения в матрице и на иллюстративных материалах. Отражение проектного решения в 3D визуализациях.
  • Подготовка презентационных материалов. Контрольная распечатка графических материалов. Уточнение графических приемов, цветофактурного решения, поясняющих материалов. Просмотр 3D визуализаций, уточнение структуры видеофильма.
  • Выставка проектов. Оценка. Обсуждение работ. Отбор и архивирование методических материалов. Формирование цифрового методического фонда.
Основная литература
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - Каталог 1 : Каталог элементов и узлов открытых пространств : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 460 с.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 1 : Свод принципов комплексного развития городских территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 294 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 289.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 2 : Стандарт развития застроенных территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 233 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 232.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 3 : Стандарт освоения свободных территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 288 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 285.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 5 : Руководство по разработке проектов : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 316 с.
Дополнительная литература
  • Я.Гейл "Города для людей", 2016
  • Бакутис В.Э., Горохов В.А., Лунц Л.Б., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство городских территорий, 1979