Дизайн-проектирование 8

Иноземцева Татьяна Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Практическое освоение методики концептуального дизайн проектирования благоустройства городского общественного пространства в соответствии с его типологией, социально-функциональным содержанием, эргономическими параметрами, историко-культурной значимостью, с новейшими подходами и технологиями в обустройстве городской среды.

Количество кредитов: 7

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 7

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 75
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 105
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Курсовой проект

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Ознакомление с принципами и современными подходами к благоустройству городских общественных пространств и практическое освоение методики концептуального дизайн проектирования.
Задача
  • Ознакомиться с материалами по отечественному и зарубежному опыту благоустройства городских общественных пространств.
  • Градостроительный анализ ситуации.
  • Разработать социально-функциональную программу и дизайн концепцию благоустройства городского общественного пространства.
  • Разработать благоустройство общественного пространства, в том числе оборудования в соответствии с эргономическими параметрами, а также функциональной, конструктивной, эстетической и экологической целесообразностью.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание социальной основы формирования архитектуры, особенностей взаимосвязи архитектуры с окружающей средой;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение знаний композиционных закономерностей в формообразовании архитектурных объектов;
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование профессиональных суждений на основе анализа градостроительной ситуации и разработки социально-функциональной программы;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности на основе знаний композиционных законов, характеристик строительных материалов, профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки выполнения композиционного анализа для самостоятельного выполнения несложных архитектурных проектов.
Методы преподавания

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов и нейросетей.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Макетная клаузура 0-100
Сценарное моделирование
Определение средств и приемов озеленения
Графическое моделирование и рабочее макетирование
Приемы и средства организации освещения
Матрица предметного оборудования
2  рейтинг Выделение стилеобразующих элементов 0-100
Детализация проекта в программах 3D моделирования
Эскиз компоновки
Разработка 3D визуализации
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Курсовой проект 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение выбранного фрагмента городской среды разработано в гармоничной взаимосвязи с градостроительной ситуацией и природным ландшафтом. Планировочное решение и материальное оборудование фрагмента городской среды отражает выявленные типологические особенности и соответствует социально-функциональной программе. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. Иллюстративные материалы достаточно детализированы и выполнены в полном объеме. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены отдельные вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение выбранного фрагмента городской среды может характеризоваться более формализованным подходом. Планировочное решение и материальное оборудование фрагмента городской среды недостаточно полно отражает выявленные типологические особенности и соответствует социально-функциональной программе. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение формально взаимосвязано с выявленными типологическими особенностями и частично соответствует социально-функциональной программе. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинальной перепланировки. Нерационально решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение, социально-функциональная программа не учитывают типологические особенности городской среды. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Творческий экзамен клаузура. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом..
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Выдача задания, выбор территории
  • Определение типологии выбранной территории
  • Разработка композиционной основы плана
  • Макетирование
  • Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения
  • Освещение и колористическое решение территории
  • Выделение стилеобразующих элементов
  • Разработка состава проекта
  • Матрица типологии пространства и предметного оборудования
  • Формирование состава проекта
  • Детализация проектного решения
  • Разработка 3D визуализации
  • Графическое оформление проекта
  • Подготовка презентационных материалов
  • Выставка проектов
Основная литература
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - Каталог 1 : Каталог элементов и узлов открытых пространств : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 460 с.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 1 : Свод принципов комплексного развития городских территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 294 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 289.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 2 : Стандарт развития застроенных территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 233 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 232.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 3 : Стандарт освоения свободных территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 288 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 285.
  • Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 5 : Руководство по разработке проектов : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 316 с.
Дополнительная литература
  • Я.Гейл "Города для людей", 2016
  • Бакутис В.Э., Горохов В.А., Лунц Л.Б., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство городских территорий, 1979