Дизайн-проектирование 8
Описание: Практическое освоение методики концептуального дизайн проектирования благоустройства городского общественного пространства в соответствии с его типологией, социально-функциональным содержанием, эргономическими параметрами, историко-культурной значимостью, с новейшими подходами и технологиями в обустройстве городской среды.
Количество кредитов: 7
Пререквизиты:
- Дизайн-проектирование 7
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | 75 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 105 |
курсовой проект | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Курсовой проект |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Ознакомление с принципами и современными подходами к благоустройству городских общественных пространств и практическое освоение методики концептуального дизайн проектирования.
Задача
- Ознакомиться с материалами по отечественному и зарубежному опыту благоустройства городских общественных пространств.
- Градостроительный анализ ситуации.
- Разработать социально-функциональную программу и дизайн концепцию благоустройства городского общественного пространства.
- Разработать благоустройство общественного пространства, в том числе оборудования в соответствии с эргономическими параметрами, а также функциональной, конструктивной, эстетической и экологической целесообразностью.
Результат обучения: знание и понимание
- знание и понимание социальной основы формирования архитектуры, особенностей взаимосвязи архитектуры с окружающей средой;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применение знаний композиционных закономерностей в формообразовании архитектурных объектов;
Результат обучения: формирование суждений
- формирование профессиональных суждений на основе анализа градостроительной ситуации и разработки социально-функциональной программы;
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные способности на основе знаний композиционных законов, характеристик строительных материалов, профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки выполнения композиционного анализа для самостоятельного выполнения несложных архитектурных проектов.
Методы преподавания
построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; графическое и макетное моделирование; практические занятия с использованием Интернет-ресурсов и нейросетей.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Макетная клаузура | 0-100 |
Сценарное моделирование | ||
Определение средств и приемов озеленения | ||
Графическое моделирование и рабочее макетирование | ||
Приемы и средства организации освещения | ||
Матрица предметного оборудования | ||
2 рейтинг | Выделение стилеобразующих элементов | 0-100 |
Детализация проекта в программах 3D моделирования | ||
Эскиз компоновки | ||
Разработка 3D визуализации | ||
Итоговый контроль | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Курсовой проект | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение выбранного фрагмента городской среды разработано в гармоничной взаимосвязи с градостроительной ситуацией и природным ландшафтом. Планировочное решение и материальное оборудование фрагмента городской среды отражает выявленные типологические особенности и соответствует социально-функциональной программе. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. Иллюстративные материалы достаточно детализированы и выполнены в полном объеме. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены отдельные вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение выбранного фрагмента городской среды может характеризоваться более формализованным подходом. Планировочное решение и материальное оборудование фрагмента городской среды недостаточно полно отражает выявленные типологические особенности и соответствует социально-функциональной программе. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение формально взаимосвязано с выявленными типологическими особенностями и частично соответствует социально-функциональной программе. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинальной перепланировки. Нерационально решены вопросы проектирования городской среды. 3. Архитектурно-композиционное решение, социально-функциональная программа не учитывают типологические особенности городской среды. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
Практические работы | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Творческий экзамен клаузура. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Выдача задания, выбор территории
- Определение типологии выбранной территории
- Разработка композиционной основы плана
- Макетирование
- Уточнение функционально-технологического и образно-композиционного решения
- Освещение и колористическое решение территории
- Выделение стилеобразующих элементов
- Разработка состава проекта
- Матрица типологии пространства и предметного оборудования
- Формирование состава проекта
- Детализация проектного решения
- Разработка 3D визуализации
- Графическое оформление проекта
- Подготовка презентационных материалов
- Выставка проектов
Основная литература
- Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - Каталог 1 : Каталог элементов и узлов открытых пространств : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 460 с.
- Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 1 : Свод принципов комплексного развития городских территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 294 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 289.
- Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 2 : Стандарт развития застроенных территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 233 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 232.
- Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 3 : Стандарт освоения свободных территорий : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 288 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 285.
- Стандарт комплексного развития территорий Республики Казахстан [Текст] . - Астана : [б. и.], 2023 - . Книга 5 : Руководство по разработке проектов : стандарт / под редакцией. А. Н. Абдрановой. - 316 с.
Дополнительная литература
- Я.Гейл "Города для людей", 2016
- Бакутис В.Э., Горохов В.А., Лунц Л.Б., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство городских территорий, 1979