Основы архитектурного и дизайн проектирования

Феоктистова Елена Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматриваются теоретические и практические основы архитектурного и дизайн проектирования малых архитектурных форм в современной и исторической среде поселений, а также рекреационных зонах с учетом комплекса ландшафтных, градостроительных, социальных, экологических факторов и условий.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 60
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомить студентов с методикой и принципами проектирования малых архитектурных форм с учетом современных нормативных, градостроительных, эстетических и экологических требований.
Задача
  • - провести предпроектный анализ градостроительной ситуации;
  • - разработать объемно-пространственное и конструктивное решение малой формы в соответствии с нормативами, учитывая природно-ландшафтные особенности местности и стилевое решение окружающей застройки.
  • - выбрать материалы, соответствующие замыслу автора и конструктивному решению формы.
  • - создать оригинальную авторскую концепцию решения малой формы.
Результат обучения: знание и понимание
  • - способность выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - способность разрабатывать проекты малых архитектурных форм согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях.
Результат обучения: формирование суждений
  • - способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели.
  • - готовность к уважительному и бережному отношению к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов.
Основная литература
  • Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: учеб.-метод.пособие/ Б.Г.Бархин. - М. Стройиздат, 1993. - 438 с.
  • Объемно-пространственная композиция: учеб. для вузов/ А.В.Степанов и др. - М. 2007 - 256 с.
Дополнительная литература
  • Архитектурно-историческая среда [Электронный ресурс]: учеб.пособие/ сост.Б.Е.Сотников. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 208 с. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/585/74585.