Политология
Описание: Курс "Политология" изучает политическую систему общества. Затрагивая основные проблемы современной политической системы общества, курс позволяет осветить такие важные вопросы, как политика, правовая грамотность, взаимодействие общества и государства, власти и общества, дать общее представление о современной системе международных отношений.
Количество кредитов: 2
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 15 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- 1. 1. Цель курса - сформировать у студентов систематизированные научные представления о предмете и методах политологии, эволюции политической мысли, закономерностях и тенденциях политического процесса; научить пользоваться информационными материалами, ориентироваться в политической действительности, выработать нормы политического мышления и поведения; 2.предоставить студентам необходимую сумму знаний, для творческого решения своих профессиональных проблем с учетом политических концепций и методов, 3. привить навыки политической культуры и помочь выработать гражданскую позицию.
Задача
- 1. 1. Задачи курса: -определить место политической науки в системе знаний об обществе, раскрыть специфику ее объекта исследования, предмета и методов; -изучить историю возникновения, важнейшие вехи эволюции политической мысли; -проанализировать основные политические учения и концепции; разобраться в таких основополагающих институтах, явлениях и проблемах современного общества, как власть, гражданское общество, правовое государство, политика, формы политической системы, политологические режимы, политическая культура. -сформировать представления о принципах, категориях политической науки, ее проблемах и ценностях; - определить факторы, способствующие политическому самовыражению личности, гуманизации политики; -сформировать умения анализировать особенности развития политического процесса и политической жизни народов и государств
Результат обучения: знание и понимание
- Обучение: знает основные понятия политологии, права человека и гражданина, имеет представление о гражданском обществе и правовом государстве, умеет отличить признаки законной и признаки экстремистской деятельности, имеет навык толерантного существования. Информация: владеет методикой анализа и оценки полученной информации. Компьютерные технологии: использует современные информационные образовательные технологии в работе и саморазвитии. Этика: умеет взаимодействовать с представителями разных гендеров, этносов и конфессий в соответствии с нормами этики и права. Знает нормы этики, права.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- -умеет реализовать права и свободы гражданина в различных сферах жизнедеятельности. -умеет взаимодействовать с гос.органами, -умеет взаимодействовать с представителями разных гендеров, этносов и конфессий в соответствии с нормами этики и права. -признает право каждого на политический и идеологический выбор; -аргументированно отстаивает свои политические идеалы и ценности, -участвует в формировании политической системы казахстанского общества как избиратель, -владеет политологической терминологией;
Результат обучения: формирование суждений
- - умеет выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты политического знания, - применяет их для обоснования решений, касающихся как повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности; - анализирует законодательные инициативы, - имеет навыки критического мышления;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Общественная жизнь: активно участвуют в общественной жизни. Коммуникации и работа в команде. Умение работать в группе, знает, как организовать работу малой группы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - имеет навык самостоятельной работы с текстами, сайтами, поисковыми системами. - развит интерес к самообразованию.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | конспект лекций | 0-100 |
семинарская работа | ||
Коллоквиум и контрольная работа | ||
2 рейтинг | конспект лекций | 0-100 |
семинарская работа | ||
Коллоквиум и контрольная работа | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и метод политологии Общие и отличительные черты политической науки
- История развития политической мысли
- Политические идеологии
- Политическая власть и механизмы ее осуществления
- Государство Отличительные черты и особенности государства как политического института
- Политическая система и гражданское общество Понятие политической системы
- Политические режимы
- Политическое лидерство
- Политические партии, партийные системы, общественно-политические движения и организации
- Политическая культура и политическая социализация
- Выборы и избирательные системы
- Политические технологии
- Конфликтные и кризисные ситуации в политике
- Политическая модернизация общества
- Мировая политика и современные международные отношения
Основная литература
- Основная литература 1.Политология: учебное пособие/ Под ред. Нысанбаева А.Н., Алматы, 2021г. 2. Гаджиев К.С. Политология. Учебник. – М., 2019. 3. Политология: Учебное пособие / Под ред. Байдельдинова Л.А., Бурханова К.Н., Соловьева А.В. Алматы, 2021г. 4. Голосов Г.В. Сравнительная политология. Новосибирск.2021г. 5. Мухаев Р.Т. Политология.- М., 2021г. 6. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – Ростов на Дону, 2019г.
Дополнительная литература
- 1.Байделдинов Л.А. Теория политики. – Алматы, 2005. 2. Управление рисками в сфере внутренней политики Республики Казахстан/ Под. ред. Шаукеновой З.К. - Алматы, 2014. 3. Чеботарѐв А.Е. Политическая мысль суверенного Казахстана: динамика, идеи, оценки. Алматы: ИМЭП при Фонде Первого Президента, 2015. 4. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию / – М., 2013. 5. Ежегодные послания Президента РК народу Казахстана - Конституция Республики Казахстан. Астана. https://egov.kz 6. Липсет С.М. Политическая социология. Американская социология сегодня: перспективы, проблемы, методы. М.,2012г.