Интерьер жилых и общественных зданий
Описание: Приводится типологическая классификация помещений и раскрываются закономерности организации интерьеров в зависимости от типов зданий, понятие архитектурного пространства, производится аналитический разбор интерьера по составляющим компонентам (пространственная форма, поверхности ограждения и оборудование) для получения целостного решения.
Количество кредитов: 3
Пререквизиты:
- Дизайн-проектирование 2
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Творческий экзамен - клаузура. |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- сформировать у студента целостное представление о типологических особенностях интерьеров, научить приемам и средствам организации внутреннего пространства жилых и общественных зданий.
Задача
- уметь выделять функциональные, композиционные, конструктивные и другие особенности внутреннего пространства жилых и общественных зданий, определяющие организацию интерьера;
- знать методы структурирования и адаптирования профессиональных знаний для решения практических задач по организации интерьеров;
- освоить практические навыки, приемы и средства проектирования различных типов интерьера.
Результат обучения: знание и понимание
- иметь навыки сбора предпроектной информации, анализа композиционного, функционального, конструктивного решения здания; знать влияние типологии здания на проектный результат; понимать классификацию предметного оборудования интерьера.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение читать архитектурно-строительные чертежи; умение представлять в виде чертежей авторский замысел; умение использовать полученные знания по организации интерьеров для самостоятельного решения проектных задач.
Результат обучения: формирование суждений
- способность критической оценки процесса и результатов проектирования; владение профессиональной терминологией и аргументацией.
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь навыки профессиональной коммуникации в процессе проектирования; владеть приемами презентации проекта и конструктивных решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
Методы преподавания
лекции, просмотр видеофильмов, работа в сети Интернет по предлагаемым ссылкам; практические работы по учебной тематике; графическое и макетное моделирование; самостоятельная работа студентов в процессе обучения.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Глоссарий. Виды, категории и классификации интерьеров общественного пространства. | 0-100 |
Таблица «Виды, категории и классификации интерьеров общественного пространства». | ||
Таблица «Основные функции жилых зданий». | ||
Таблица «Композиционные качества элементов интерьера». | ||
Таблица «Первичные элементы интерьера». | ||
Таблица «Визуальные связи». | ||
Таблица «Приемы коррекции восприятия пространства». | ||
2 рейтинг | Таблица «Светокомпозиционные приемы». | 0-100 |
Таблица «Особенности зрительного восприятия интерьера». | ||
Презентация «Символика линий, форм, фигур». | ||
Презентация «Представление о величине пространственной формы в интерьере». | ||
Презентация «Объективные условия формирования интерьера на примере выбранного объекта». | ||
Презентация «Построение глубинно-пространственной композиции интерьера на примере выбранного объекта». | ||
Презентация «Сценарное моделирование интерьера на примере выбранного объекта». | ||
Итоговая презентация по дисциплине. | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Интерьер как пространственная среда
- Функциональное назначение и классификация интерьера
- Архитектурно-композиционные приемы организации внутреннего пространства
- Архитектурно-композиционные приемы организации внутреннего пространства
- Композиция интерьера: общие закономерности
- Особенности зрительного восприятия интерьера
- Средства создания архитектурного образа внутреннего пространства
- Особенности зрительного восприятия интерьера
- Символика линий, форм, фигур
- Интерьер как пространство коммуникации
- Иерархия факторов в дизайн-проектировании
- Психологические аспекты создания интерьера
- Сценарное моделирование интерьера
- Алгоритм создания интерьера
Основная литература
- Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
- ArCon:Визуальная Архитектура:Лучший дизайнер интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
- Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
Дополнительная литература
- Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб. пособие / Е. С. Агранович - Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 348 с.
- История дизайна : учебник. Т.1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 278 c.
- История дизайна : учебник. Т.2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 392 c.
- Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
- Основы дизайна и средовое проектирование [Текст] : учеб. пособие / В.Т.Шимко ; Московский архит. ин-т (Гос.акад.). - М. : Архитектура-С, 2004. - 160 c.
- Дизайн. Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики : иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др; Под. ред. Г.Б.Минервина, Под ред. В.Т.Шимко. - М. : Архитектура-С, 2004. - 285 c.