Интерьер жилых и общественных зданий

Комлев Сергей Валентинович

Портфолио преподавателя

Описание: Приводится типологическая классификация помещений и раскрываются закономерности организации интерьеров в зависимости от типов зданий, понятие архитектурного пространства, производится аналитический разбор интерьера по составляющим компонентам (пространственная форма, поверхности ограждения и оборудование) для получения целостного решения.

Количество кредитов: 3

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 2

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен - клаузура.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • сформировать у студента целостное представление о типологических особенностях интерьеров, научить приемам и средствам организации внутреннего пространства жилых и общественных зданий.
Задача
  • уметь выделять функциональные, композиционные, конструктивные и другие особенности внутреннего пространства жилых и общественных зданий, определяющие организацию интерьера;
  • знать методы структурирования и адаптирования профессиональных знаний для решения практических задач по организации интерьеров;
  • освоить практические навыки, приемы и средства проектирования различных типов интерьера.
Результат обучения: знание и понимание
  • иметь навыки сбора предпроектной информации, анализа композиционного, функционального, конструктивного решения здания; знать влияние типологии здания на проектный результат; понимать классификацию предметного оборудования интерьера.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение читать архитектурно-строительные чертежи; умение представлять в виде чертежей авторский замысел; умение использовать полученные знания по организации интерьеров для самостоятельного решения проектных задач.
Результат обучения: формирование суждений
  • способность критической оценки процесса и результатов проектирования; владение профессиональной терминологией и аргументацией.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • иметь навыки профессиональной коммуникации в процессе проектирования; владеть приемами презентации проекта и конструктивных решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
Методы преподавания

лекции, просмотр видеофильмов, работа в сети Интернет по предлагаемым ссылкам; практические работы по учебной тематике; графическое и макетное моделирование; самостоятельная работа студентов в процессе обучения.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Глоссарий. Виды, категории и классификации интерьеров общественного пространства. 0-100
Таблица «Виды, категории и классификации интерьеров общественного пространства».
Таблица «Основные функции жилых зданий».
Таблица «Композиционные качества элементов интерьера».
Таблица «Первичные элементы интерьера».
Таблица «Визуальные связи».
Таблица «Приемы коррекции восприятия пространства».
2  рейтинг Таблица «Светокомпозиционные приемы». 0-100
Таблица «Особенности зрительного восприятия интерьера».
Презентация «Символика линий, форм, фигур».
Презентация «Представление о величине пространственной формы в интерьере».
Презентация «Объективные условия формирования интерьера на примере выбранного объекта».
Презентация «Построение глубинно-пространственной композиции интерьера на примере выбранного объекта».
Презентация «Сценарное моделирование интерьера на примере выбранного объекта».
Итоговая презентация по дисциплине.
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Интерьер как пространственная среда
  • Функциональное назначение и классификация интерьера
  • Архитектурно-композиционные приемы организации внутреннего пространства
  • Архитектурно-композиционные приемы организации внутреннего пространства
  • Композиция интерьера: общие закономерности
  • Особенности зрительного восприятия интерьера
  • Средства создания архитектурного образа внутреннего пространства
  • Особенности зрительного восприятия интерьера
  • Символика линий, форм, фигур
  • Интерьер как пространство коммуникации
  • Иерархия факторов в дизайн-проектировании
  • Психологические аспекты создания интерьера
  • Сценарное моделирование интерьера
  • Алгоритм создания интерьера
Основная литература
  • Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
  • ArCon:Визуальная Архитектура:Лучший дизайнер интерьеров квартир и офисов [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : ЕВРОСОФТ, Б. г.. - 1 CD-ROM.
  • Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
Дополнительная литература
  • Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб. пособие / Е. С. Агранович - Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 348 с.
  • История дизайна : учебник. Т.1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 278 c.
  • История дизайна : учебник. Т.2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М.Михайлов. - М. : Союз дизайнеров России, 2004. - 392 c.
  • Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
  • Основы дизайна и средовое проектирование [Текст] : учеб. пособие / В.Т.Шимко ; Московский архит. ин-т (Гос.акад.). - М. : Архитектура-С, 2004. - 160 c.
  • Дизайн. Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики : иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др; Под. ред. Г.Б.Минервина, Под ред. В.Т.Шимко. - М. : Архитектура-С, 2004. - 285 c.