История дизайна
Beschreibung: Изучение эволюции развития материальной культуры и дизайна согласно основным художественным стилям. Особенности каждого стиля и их проявление в предметной среде. Зарождение дизайна, развитие теории дизайна. Современные направления в дизайне.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Ознакомление студентов с основными периодами в истории материальной культуры, стилями в развитии дизайна, проявление их в предметной среде, выявление факторов влияющих на особенности формирования.
Задача
- - выявление места и особенностей материальной культуры в культуре вообще - представление о специфике и многообразии дизайнерской деятельности - понимание взаимосвязи разных видов материальной культуры, искусства, дизайна - изучение творчества виднейших дизайнеров
Результат обучения: знание и понимание
- - исторические этапы развития материальной культуры, искусства, промышленности и дизайна, стили и направления - основные термины и понятия
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - определение исторических стилей по характерным признакам предметов - анализ исторических мотивов в современном интерьере и костюме - умение использовать мотивы исторических стилей в современном дизайне
Результат обучения: формирование суждений
- - основные теории дизайна - виднейших дизайнеров конца XIX-начала XXI века, их творчество - современные художественные концепции
Результат обучения: коммуникативные способности
- общая историко-художественная эрудиция - ориентация в истории материальной культуры и дизайна - способность применять знания по истории и теории дизайна в исследовательской и проектной работе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность анализировать предметы дизайнерской деятельности с точки зрения социальной потребности, эстетики, функциональности, конструкций экологичности - владение методами графического анализа - владение методами исследовательской деятельности