Введение в инженерное образование
Описание: Курс рассматривает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ, показывает взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов. При изучении дисциплины будут получены ответы на вопросы: под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционирует трактовка базовых категорий, совершенствуются методы экономических исследований.
Количество кредитов: 3
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
диф.зачёт | |
Форма итогового контроля | диф.зачёт |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- изучение необходимого минимума и основ теоретических знаний в историческом процессе формирования взглядов на экономические категории и законы;
- формирование представления о различных способах ведения хозяйства и основных ценностях современного понимания моделей построения экономики.
Задача
- изучить эволюцию взглядов на экономические процессы и явления, основные экономические школы, процессы формирования взглядов на экономические законы.
- развить системное понимание в вопросах влияния различных экономических школ и направлений на экономические взгляды современных экономистов
- выработать навыки применения разбираться в проблемах современности
- освоить методы чёткого изложения собственных мыслей и навыки выступления в аудитории
Результат обучения: знание и понимание
- знать генезис экономических категорий
- понимать процессы формирования взглядов на экономические законы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять навыки фактического материала для современных экономических явлений
- выделять взаимосвязь с экономической политикой
Результат обучения: формирование суждений
- формирование аналитических суждений экономических процессов в современном обществе
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь способность участвовать в обосновании их применения в зависимости от поставленных задач в профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности
Методы преподавания
интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)
семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)
практические занятия (тестирование, деловые игры, тренинги)
контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Ответы на семинаре | 0-100 |
Тестирование | ||
Ответы на семинаре | ||
Ответы на семинаре | ||
Коллоквиум | ||
Доклад с презентацией | ||
2 рейтинг | Написание эссе | 0-100 |
Разработка графической схемы | ||
Тестирование | ||
Ответы на семинаре | ||
Ответы на семинаре | ||
Ответы на семинаре | ||
Коллоквиум | ||
Итоговый контроль | диф.зачёт | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и задачи курса
- Экономическая мысль античного мира и средневековья
- Меркантилизм
- Возникновение классической политической экономии
- Экономическая система А Смита
- Классическая школа в первой половине ХIХ века
- Критика классической школы в 30-80-е гг ХIХ века
- Экономическая теория марксизма
- «Маржиналистская революция» и возникновение неоклассического направления
- Австрийская школа
- Кембриджская школа
- Американская школа
- Институционализм
- Кейнсианство и его эволюция
- Основные школы современного неоклассического направления
Основная литература
- Покидченко, М. Г. История экономических учений: учеб. пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: Инфра-М, 2005. - 270 с.: рис., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 264.
- Экономикалық ілімдер тарихы: оқу құралы / Р. Елемесовтің редакциялауымен шығарылды. – Алматы: «Қазақ университеті», 1997 – 152 б.
- Исқалиев М.Д. Өткен кезеңнің ойшыл экономистері және қазіргі қөзқарас (методологиялық, теориялық, іс-тәжірибелік аспектілері). – Алматы, 2004. – 299 б.
- Ядгаров, Я. С. История экономических учений. Краткий курс: Учеб. пособие для ВУЗов / Я.С. Ядгаров. - 3-е изд. - М.: ИНФА-М, 2000. - 320 с.
- Агапова, И.И. История экономических учений: учеб. пособие / И. И. Агапова. - М.: Экономистъ, 2004. - 285 с.
- Костюк, В. Н. История экономических учений: учеб. пособие для ВУЗов / В.Н. Костюк. - М.: Центр, 1998. - 223 с.
- Лойберг, М. Я. Экономические учения. История экономики: Учеб. пособие / М.Я. Лойберг. - М.: Инфра-М, 1998. - 128 с.
Дополнительная литература
- Корниенко, О. В. История экономических учений: конспект лекций / О. В. Корниенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 251 с.
- Гусейнов, Р. М. История экономических учений: учеб. пособие / Р. М. Гусейнов, Ю. В. Горбачева, В. М. Рябцева; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 251 с.
- Экономическая теория: учебник / М-во образования и науки РФ; под ред. Н. Г. Кунецова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 527 с.
- История экономических учений: курс лекций / С. А. Жұманазар [и др.]. ; МОиН РК. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2013. - 218 с.