Financial management

Nurekenova Elvira Sobetollaevna

The instructor profile

Description: The discipline is designed to form students' theoretical and methodological knowledge of the basics of financial management, its goals, objectives, methods and principles, to develop practical skills in effective asset management, equity and liabilities, portfolio investments, cash flow regulation, assessment and risk management of the company, determining its value. As a result of studying the discipline, the student acquires competencies in the field of financial planning of the company, optimization of its capital structure, formation of sources of financing and development of capital management policy.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Introduction to Finance

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Formation of students' deep theoretical knowledge on the basics of financial management, the ability to link theory with the practice of developing basic techniques, methods and criteria that determine the effectiveness of operational activities, financial and investment decisions.
Objective
  • 1) systematic training of students in the goals, objectives, methods and principles of modern financial management; 2) disclosure of common approaches to financial management at all levels of management; 3) teaching students the correct understanding and interpretation of financial information and working with it; 4) students acquire new knowledge of the theoretical foundations of management in general and financial, in particular, mastering the basic techniques and criteria that determine the effectiveness of a management decision in the field of finance. 5) developing students' skills and abilities to use the main categories and principles of modern financial management in practice, including: criteria for choosing capital investments, financial planning of the company, optimization of capital structure, formation of sources of financing and capital management policies, assessment of the financial position and value of the company, assessment and risk management of the corporation, asset portfolio management and investment projects.
  • раскрытие общих подходов к управлению финансами на всех уровнях хозяйствования;
  • обучение студентов правильному пониманию и интерпретации финансовой информации и работе с нею;
  • приобретение студентами нового знания теоретических основ по проблемам менеджмента вообще и финансового, в частности, усвоение основных приемов и критериев, определяющих эффективность того или иного управленческого решения в области финансов;
  • выработка у студентов навыков и способностей использовать основные категории и принципы современного финансового менеджмента в практической деятельности, включая: критерии выбора вложений капитала, финансовое планирование компании, оптимизацию структуры капитала, формирование источников финансирования и политики по управлению капиталом, оценка финансового положения и стоимости компании, оценка и управление рисками корпорации, управление портфелем активов и инвестиционных проектов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • fundamentals of financial management, structure and content of financial planning
  • composition, structure, principles of organization and management of the financial system;
  • models and methods for assessing the assets of the corporation, the value and structure of capital, securities portfolio, leverage, the effectiveness of investment projects and ways to achieve growth in the market value of the company
  • functions of finance, their role in expanded reproduction, the possibility of using financial relations in the economic and financial policy of the enterprise and their implementation through the financial mechanism;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • ability to assess cash flows, assets and liabilities, financial portfolio, financial risks, investment projects, resource requirements and plan their use in solving tasks in professional activities;
  • ability to analyze modern financial problems and find ways to solve them;
  • ability to predict investment options, evaluate them and make a final decision;
  • ability to analyze and evaluate the economic efficiency of capital investment measures;
  • ability to identify and evaluate the costs of an enterprise in order to form a management system for them as a factor in improving financial performance;
Learning outcome: formation of judgments
  • способность правильно понимать и содержательно интерпретировать финансовую информацию и работать с нею;
  • способность объективно оценить финансовое состояния фирмы и на этой основе разработать и обосновать предложения по его улучшению с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Learning outcome: communicative abilities
  • способность работать в команде для реализации конкретного финансово-экономического проекта, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
  • способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью финансового менеджера;
  • соблюдение норм деловой этики, следование общественным нормам и профессиональному кодексу чести работника финансовой сферы.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре;
  • стремление к профессиональному и личностному росту;
  • умение использовать информационно-коммуникативные технологии, программные продукты в сфере финансового анализа, планирования, управления проектами
Teaching methods

interactive lecture (the use of the following active forms of learning: guided (guided) discussion or conversation; moderation; demonstration of slides or educational films; brainstorming; motivational speech);

creation of scenarios for the development of various situations based on specified conditions;

information and communication (for example, classes in a computer classroom using professional application software packages);

search and research (independent research activity of students in the learning process);

solving educational tasks.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Решение задач по теме 0-100
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Тестирование
2  rating Решение задач по теме 0-100
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Подготовка доклада демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Решение задач оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Экзамен (итоговый контроль) Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Необходимость, содержание и функции финансового менеджмента Сущность финансового менеджмента
  • Тема 2 Базовые концепции и информационная база финансового менеджмента
  • Финансовое планирование и прогнозирование Сущность финансового планирования
  • Финансовые ресурсы предприятия
  • Концепция временной стоимости денег Определение будущей и текущей стоимости денег
  • Риск и доходность
  • Теория безубыточности
  • Эффект финансового рычага
  • Теория структуры капитала: модели Модильяни-Миллера, компромиссные модели Что такое структура капитала
  • Управление дивидендной политикой предприятия Главный вопрос дивидендной политики
  • Стоимость капитала Сущность капитала
  • Методы анализа инвестиционных проектов
  • Управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами Состав оборотных активов предприятия и особенности финансового управления ими
  • Модели управления денежными потоками Сущность управления денежными потоками
  • Управление запасами Цель управления запасами
Key reading
  • Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
  • Карпович, О. Г. Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров / О. Г. Карпович, А. Е. Сутлобов, Б. Т. Жарылгасова ; под ред. проф. О. Г. Карповича. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 396 с.
  • Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. – 2-е издание. – Москва : Издательство Проспект, 2018. – 336 с.
  • Румянцева, Е. Е. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Румянцева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 360 с.
  • Финансовый менеджмент / А. И. Барабанов, А. С. Бородина, А. Н. Гаврилова [и др.]. – 7-е издание, переработанное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 498 с.
Further reading
  • Гребенников, П. И. Корпоративные финансы : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 252 с.
  • Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : Учебное пособие / В. А. Морошкин, А. С. Сметанкин, А. С. Сметанкин. – Изд. 3-е, испр. и доп.. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2018. – 131 с.