Геотехника
内容描述: Изучает основные сведения по строению, свойствам горных пород природным геологическим процессам и изменчивости инженерно-геологических условий. Породообразующие минералы; магматические, осадочные и метаморфические горные породы; подземные воды. Основные закономерности механики грунтов, методы определения напряжений в грунтах, теория предельного напряженного состояния и ее приложения, деформации грунтов и их изменение во времени.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Геодезия
- Производственные предприятия дорожного строительства
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 75 |
| *sro(zh-CN)* | 30 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Умение анализировать инженерно-геологические условия с целью дальнейшего использования данного материала на строительной площадке.
Задача
- Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине. т.е. знакомство со свойствами грунтов их применение при строительстве, знакомство с нормативной и справочной литературой.
Результат обучения: знание и понимание
- Овладение базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания при решении широкого диапазона задач, связанных с проектированием оснований и фундаментов.
Результат обучения: формирование суждений
- Знать требования к содержанию и характеру труда в современном производстве, основные профессии дорожной отрасли, при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу. Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь представление о состоянии основных научно-технических проблем, перспективах и взаимосвязи развития профессионального обучения, а также смежных областей профессиональной деятельности. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием для изготовления и испытания дорожно-строительных материалов.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Определение плотности грунта методом режущего кольца. | 0-100 |
| Определение природной влажности грунта. | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Определение физических характеристик грунтов | 0-100 |
| Оценка инженерно–геологических условий площадки строительства. | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Лекции | Студент: знает полный курс теоретического материала; свободно объясняет основные понятия, законы и методы расчёта оснований и фундаментов; владеет нормативными документами (СНиП, СП, ГОСТы); умеет приводить обоснованные примеры применения теории на практике; способен самостоятельно анализировать сложные инженерные ситуации и предлагать решения. | Студент: знает основное содержание курса; понимает и объясняет ключевые термины и методы расчёта; допускает незначительные неточности в формулировках или использовании нормативов; умеет решать типовые задачи без существенных ошибок. | усвоил основные темы курса, но знания поверхностные; затрудняется с точным определением понятий; выполняет расчёты с помощью преподавателя или опорных материалов; допускает ошибки в применении формул и нормативов, но понимает общий принцип. | Студент: не знает значительной части материала; не способен объяснить основные понятия и методы; не владеет нормативной базой; не может решить даже типовые задачи. |
| Практика | Студент: правильно и полно выполняет все расчёты (несущая способность грунта, осадки фундаментов, расчёт свай и др.); грамотно оформляет расчётные схемы, чертежи, пояснения; способен самостоятельно выбрать оптимальный метод расчёта и обосновать его; демонстрирует умение использовать современные программные комплексы или нормативы. | Студент: выполняет практические задания в основном правильно; допускает отдельные неточности в расчётах или оформлении, но в целом понимает методику; справляется с типовыми задачами без серьёзных ошибок. | Студент: выполняет задания с существенными недочётами; расчёты частично неверные или требуют корректировки преподавателя; оформление неполное или не соответствует требованиям; способен решать только простейшие задачи при помощи подсказок. | Студент: не выполняет или выполняет неправильно основные расчёты; не умеет работать с чертежами, схемами и нормативами; не понимает методику и не может объяснить свои действия; практическая работа отсутствует или выполнена формально. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Основные понятия и определения. Состав курса и его связь с другими дисциплинами. Основные задачи курса и особенности их решения. Краткий исторический обзор развития наук о фундаментостроении.
- Основные понятия и определения. Классификация частиц грунта по размерам. Типы крупнообломочных и песчаных грунтов.
- Виды деформаций; Осадка слоя грунта от действия сплошной равномерно распределенной нагрузки;
- Набухание почвы; Улучшение свойств грунтов в основании.
- Дорожно-климатические зоны. Природно-климатические факторы. Природно-климатическая характеристика района строительства.
- Основные физико-механические свойства особых грунтов. Особенности грунтов в зоне вечной мерзлоты. Промерзания грунта, в зоне вечной мерзлоты.
- Основные физико-механические свойства особых грунтов. Особенности грунтов в болотистой местности. Заболоченные почвы с неустойчивой структурой.
- Основные физико-механические свойства особых грунтов. Особенности грунтов в засоленной местности. Соленые почвы.
- Классификации фундаментов и оснований, Основные понятия. Классификации фундаментов. Взаимодествие грунта основания и сорружения.
- Классификация грунтов по группе предельных состояний. Несущий слой грунта. Исходные данные применяемые при строительстве фундамента.
- Классификация грунтов по группе предельных состояний. Несущий слой грунта.
- Фундаменты и основания. Понятия фундаментов и оснований. Конечные деформации основания фундамента.
- Фундаменты и основания. Понятия фундаментов и оснований. Конечные деформации основания фундамента.
- Свайные фундаменты. Общие понятия. Особенности устройства свайных фундаментов.
- Расчет конечных деформаций оснований фундаментов. Методы расчета конечных деформаций оснований фундаментов. Расчет осадки методом послойного суммирования слоев грунта.
Основная литература
- 1. Ильичев В., Мангушев Р.,(ред.) Справочник геотехника. Основания и фундаменты и подземные сооружения. 2018 г., Изд., Ассоциация строительных вузов. 1034 с. 2. Абуханов А.З. Механика грунтов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений., М., 2016.- 334 с. 3.Смоляницкий, Леонид Некоторые вопросы геотехники / Леонид Смоляницкий. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 112 c.
Дополнительная литература
- 4. Адиков М.Т., Исаханов Е.А. Методические указания по проведению инженерно – геологической практики. – Алматы: КазАТК, 2005. 5. Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Основания и фундаменты. Ч.2. Основы геотехники. – М.: АСВ, 2002. – 392 с. 6. Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В. и др. Механика грунтов, основания и фундаменты. – М.: Высшая школа, 2002. – 566 с. 7. Цытович Н.А. Механика грунтов. – М.: Издательство АСВ, 1983. – 288 с. 8. Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. 9. Пешковский А.М., Перескокова Т.М. Инженерная геология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. 10. Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Механика грунтов.Ч.1 Основы геотехники в строительстве. – М.: АСВ, 2000. – 204 с. 11. Исаханов Е.А., Хомяков В.А., Исмагулов И.К. Методические указания к выполнению лабораторных работ по механике грунтов. – Алма – Ата: АлИИТ, 1988. 12. Исаханов Е.А., Хомяков В.А., Исмагулов И.К. Проектирование фундаментов опор железнодорожных мостов: Методические указания. – Алма – Ата: АлИИТ, 1997. 13. исаханов Е.А., Джалаиров А.К. Проектирование фундаментов опор мостов: - Алматы: АлИИТ, 1997. 14. Маслов Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. – М.: Высшая школа, 1983. -246 с. 15. Строительные нормы и правила: Основания зданий и сооружений: СНиП РК 5.01.01 – 2002. – Астана, 2002. – 83 с. 16. Межгосударственный свод правил по проектированию и строительству: Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений: МСП 5.01 – 102 – 2002. – Астана, 2005. -106 с. 17. Исаханов Е.А., Мусаев Т.С. Механика грунтов: Учебное пособие. – Алматы: Анна тілі, 1996. -120 с. 18. Добров Э.М. Инженерная геология: Учебное пособие. –М.: Из. Центр «Академия», 2008. – 224 с.