Культурология

Амринова Мансия Скаковна

Портфолио преподавателя

Описание: В ХХ столетии гуманитарная теория осознала потребность в комплексном исследовании человека и феноменов его жизнедеятельности, в первую очередь культуры. Рост национального самосознания, как элемент разрастающегося локального многообразия, диктует новую постановку субординации культур. В новом типе общества формируется потребность в системном анализе культуры как сферы государственной политики с обоснованными управленческими решениями.

Количество кредитов: 2

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 7.5
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 22.5
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен. Экзаменнационный билет для студентов, обучающихся по классической системе, состоит из двух вопросов. Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Студент сдал экзамен, если итоговая оценка равна 50% и выше.

Компонент: Обязательный компонент

Цикл: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»
Задача
  • - освоение студентами основных источников и методов получения культурологической информации; - привитие навыков использования знаний, полученных в процессе усвоения культурологии в профессиональной деятельности. - формирование навыков критического мышления и способности применения его на практике
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание основных методов культурологического анализа при исследовании различных сфер культуры
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • опираясь на полученные знания культурологии, показать понимание культуры на основе своих профессиональных представлений и навыков.
Результат обучения: формирование суждений
  • -критически анализировать, оценивать и синтезировать культурные процессы, происходящие на уровне страны, регионв, города и т.д. - анализировать особенности культурных институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - оценивать конкретную ситуацию отношений в обществе с позиций той или иной науки социально-гуманитарного типа, проектировать перспективы еѐ развития с учетом возможных рисков; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Семинарские занятия 0-100
Самостоятельная работа
рубежное тестирование
2  рейтинг Семинарские занятия 0-100
Самостоятельная работа
рубежное тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
письменный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
устный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
тестирование содержат 90-100 %правильных ответов на вопросы содержат 70-89 %правильных ответов на вопросы содержат 50-69 %правильных ответов на вопросы содержат 00-49 %правильных ответов на вопросы
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Морфология культуры
  • Язык культуры
  • Семиотика культуры
  • Анатомия культуры
  • Культура номадов Казахстана
  • Культурное наследие прототюрков
  • Средневековая культура Центральной Азии
  • Культурное наследие тюрков
  • Формирование казахской культуры
  • Казахская культура на рубеже XVIII – конца XIX вв
  • Казахская культура ХХ века
  • Казахская культура в контексте современных мировых процессов
  • Культура народов мира
  • Культура этнических групп Казахстана
  • Государственная программа «Культурное наследие»
Основная литература
  • 1. Габитов Т.Х. Казахская культура: Учебник/ Алматы: Лантар Трейд, 2022. 2. Габитов Т.Х. Культурология/ КазНУ, Алматы, 2019 3. Барнард Алан. «Антропология тарихы мен теориясы»/пер. на каз.яз. под руков. Кульсариева А.Т., Масалимова А.Р. – А., 2017. 4. Молтобарова К.И. «Мәдениеттану». - А, 2018. 5. Лотман Ю. «Semiosphera» , Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 6. Янсон Торе «The history of Language», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 7. Гомбрих Эрнст «The History of Art», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 8. Ғабитов Т.Х. Қазақ мәдениетінің теориясы тарихы / ЖОО-на арналған оқулық. Толықтырған, өндеген және безендірген Зейнуллин Р. – Алматы: Қазақ университеті, 2021.
Дополнительная литература
  • 1. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». – Астана, Ак Орда, 2017 / http://www.akorda.kz/ru 2. Габитов Т.Х. Культурология/ КазНУ, Алматы, 2019 3. Барнард Алан. «Антропология тарихы мен теориясы»/пер. на каз.яз. под руков. Кульсариева А.Т., Масалимова А.Р. – А., 2017. 4. Молтобарова К.И. «Мәдениеттану». - А, 2018. 5. Лотман Ю. «Semiosphera» , Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 6. Янсон Торе «The history of Language», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 7. Гомбрих Эрнст «The History of Art», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019.