Транспортные сооружения на автомобильных дорогах
Описание: Дисциплина рассматривает типы и конструкции транспортных сооружений на автомобильных дорогах и методы их проектирования, строительства и эксплуатации. Основное внимание в дисциплине уделяется мостам и трубам, как наиболее распространенным инженерным сооружениям на дорогах.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Математика 2
- Автомобильные дороги общей сети
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
курсовой проект | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Основная цель преподавания дисциплины состоит в формировании у студентов знаний и навыков в области проектирования и строительства автодорожных мостов, путепроводов, водопропускных труб и тоннелей.
Задача
- Основные задачи изучения дисциплины состоят в освоении студентами комплекса знаний, определяющих современное состояние вопросов проектирования искусственных сооружений. Студенты должны уметь использовать все методы проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах, знать основные положения методик их расчета. Основные задачи изучения дисциплины состоят в освоении студентами комплекса знаний, определяющих современное состояние вопросов проектирования искусственных сооружений. Студенты должны уметь использовать все методы проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах, знать основные положения методик их расчета. Опираясь на полученные знания, студенты должны получить навыки в самостоятельном решении конструкторских задач в области проектирования и строительства искусственных сооружений.
Методы преподавания
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия проводятся в лаборатории, оснащенной строительным принтером и строительными материалами для создания строительных смесей
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; - метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование философского знания для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Курсовой проект на тему "Проектирование железобетонного моста". | 0-100 |
2 рейтинг | Курсовой проект на тему "Проектирование железобетонного моста". | 0-100 |
Итоговый контроль | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о транспортных сооружениях
- Мостовые сооружения
- Нагрузки и воздействия Классификация нагрузок и воздействий
- Каменные и деревянные мосты
- Общие сведения о железобетонных мостах Особенности железобетонных мостов
- Балочные железобетонные мосты
- Неразрезные железобетонные пролетные строения
- Рамные, арочные и комбинированные железобетонные мосты
- Общие сведения о металлических мостах
- Арочные, висячие, вантовые и комбинированные металлические мосты
- Технология строительства мостовых конструкций
- Тоннели на автомобильных дорогах Классификация транспортных тоннелей
- Водопропускные трубы на автомобильных дорогах
Основная литература
- 1. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2-х книгах. Кн. 1 / под ред. д. т.н., проф. – М.: Изд-й центр «Академия», 2007.-352 с. 2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2-х книгах. Кн. 2 / под ред. д. т.н., проф. – М.: Изд-й центр «Академия», 2007.-272 с 3. Строительство мостов и труб: Справочник инженера / Под ред. . – М.: Транспорт, 1975. – 600 с. 4. Лисов и трубы. Учебное пособие. – Воронеж: изд. ВГУ, 1995.-328 с. 5. СНиП 5.05.03-84*. Мосты и трубы. / Минстрой России.- М.: ЦПП, 1996.-214 с.
Дополнительная литература
- 1. Бахтин висячих и вантовых мостов. Учебное пособие для вузов. Сиб. гос. акад. путей сообщения. Новосибирск 1995г. 2. Дмитриев из дерева и пластмасс. Специальный курс. Автодорожные и пешеходные мосты. Учебное пособие. Оренбург. Газпромпечать. 2002г 3. Овчинников П. П. и др. Развитие технических нормативов, используемых при проектировании и строительстве мостовых сооружений. Учебное пособие. Пенза. 2002г. 4. Денисова железобетонные трубы под насыпями автомобильных дорог. Учебное пособие. Пенза. 2002г. 5. Еремин и деревянные мосты. Учебное пособие. Воронеж 1999г.