Аппаратные и программные средства для создания мультимедиа в маркетинге

Блинаева Елена Васильевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучение и практическое применение мультимедиа технологий для решения маркетинговых задач. Использование аппаратных и программных средств для построения мультимедиа систем с целью предоставления информации в максимально удобном для восприятия виде пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и др.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • теоретическое и практическое освоение методов и технологий создания мультимедиа-приложений
Задача
  • развить навыки проектирования мультимедиа приложений
  • применять знания для создания собственных информационных приложений с элементами мультимедиа технологий
  • подготовить специалистов способных использовать аппаратные и программные средства для построения мультимедиа систем и их использованию в профессиональной деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • виды, технологии и средства мультимедиа; этапы проектирования мультимедиа-продукта, типы мультимедийных файлов; основные инструменты мультимедиа. Возможности мультимедиа-технологии для проведения презентации информационной системы и начального обучения пользователей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • создавать мультимедийные программные приложения; пользоваться аппаратными средствами мультимедиа; использовать современные компьютерные технологии, применяемые для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи текстовой, графической, аудио- и видеоинформации;
Результат обучения: формирование суждений
  • моделировать экономическую деятельность используя ИКТ, проводить анализ и интерпретировать полученные результаты;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • реализовывать личностные качества и лидерские навыки в профессиональной деятельности, проявлять способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • стремиться к профессиональному росту и получить навыки работы с компьютером как средством управления информацией, использовать для решения коммуникативных задач.
Методы преподавания

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Выполнение лабораторной работы Выполнить лабораторную работу в полном объеме в соответствии с заданием. Выполнить лабораторную работу в полном объеме в соответствии с заданием. Выполнить лабораторную работу в полном объеме в соответствии с заданием не по графику Не соответствие лабораторной работы заданию
Защита лабораторной работы Защитить работу в соответствии с графиком сдачи работ и ответить на все вопросы. Защитить работу с отклонением от графика Без защиты работы или частично ответить на вопросы Без защиты
Рубежное тестирование, Творческий экзамен 90%-100% правильных ответов или выполненных заданий 89%-70% правильных ответов или выполненных заданий 69%-50% правильных ответов или выполненных заданий 49%-0% правильных ответов или выполненных заданий
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Мультимедийные технологии
  • Процесс создания мультимедийного продукта
  • Презентации и другие мультимедиа-продукты
Основная литература
  • Информационные технологии: Мультимедиа, Жук Ю.А., Издательство "Лань", 3-е изд., стер.,2021 год, стр 208, ISBN 978-5-8114-6683-2
  • Мультимедиа технологии: учебное пособие, Диязитдинова А. А., Издательство Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Год 2020, стр. 473
  • Мультимедийные технологии : учебник, Катунин, Г.П., Издательство: Лань, Год издания:2022, стр 643, ISBN:978-5-507-45129-6
  • Самоучитель CorelDRAW 2021, Н. Комолова, Е. Яковлева, БХВ-Петербург, 2022 год, 432 стр., ISBN: 978-5-9775-6845-6
  • 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды: учеб. пособие / Д.А. Хворостов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 270 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=994914
  • Нейт Купер и Ким Джи: «Как создать сайт. Комикс-путеводитель по HTML, CSS и WordPress», Издательство: МИФ Год: 2019
  • Практические рекомендации по подготовке и проведению презентаций. Учебное пособие – М.: Мир науки, 2019. – Сетевое издание. Режим доступа: https://izdmn.com/PDF/51MNNPU19.pdf
  • Аудиовизуальные средства мультимедиа. Обработка звука с помощью программы Sound Forge, Катунин Г.П., Абрамова Е.С., Издательство: Ай Пи Ар Медиа, Научная школа: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Год издания: 2021, ISBN:978-5-4497-0766-6
  • Нужнов, Е. В. Мультимедиа технологии. Основы мультимедиа технологий : учебное пособие / Е. В. Нужнов. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 198 c. — ISBN 978-5-9275-2645-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87445.html (дата обращения: 19.09.2024).
Дополнительная литература
  • Крахоткина Е.В., Технологии разработки Internet-приложений: : учебное пособие, «Северо-Кавказский федеральный университет».
  • Ли М.Г., Мультимедийные технологии: учебно-методический комплекс http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275374, Кемерово: КемГУКИ, 2014
  • Майстренко Н.В., Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие, Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015
  • Катунин Г.П., Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=431524, Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012. – 221 с. : ил., табл., схем.
  • Костюченко О.А., Творческое проектирование в мультимедиа, Берлин: Директ-Медиа