Marketing research

Kazykeshova Akmaral Tursynbekovna

The instructor profile

Description: This discipline examines the concept of the production process and the basic principles of its organization. Reveals such concepts as: organizational systems, calendar and operational planning, rationing and organization of production. Organizational and legal forms of enterprises, the procedure for making managerial decisions and the management of innovation activities.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Principles of Marketing

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с успешным проведением и организацией маркетинговых исследований.
Objective
  • Знакомство с методологией организации и проведения количественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения качественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения data digital исследований
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать технологии организации исследовательско-аналитической функции маркетинга в организации
  • уметь формы проведения современных видов маркетинговых исследований
  • различать особенностей существующих источников маркетинговой информации для проведения исследований
  • владеть навыками организации этапов маркетингового исследования, ориентированного на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требований рынка и получения прибыли
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • самостоятельная разработка программы маркетингового исследований
  • организация и координация проекта маркетингового исследования
  • уметь разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Learning outcome: formation of judgments
  • целесообразность применения различных форм проведения маркетингового исследования
  • экономическая обоснованность применяемых аналитических методов
  • знать достоинства и недостатки организации служб маркетинга: функциональной, товарной (продуктовой), региональной и сегментной (рыночной) направленности
Learning outcome: communicative abilities
  • способность вести конструктивный диалог и поддерживать нужный контакт
  • толерантность к проявлениям внешней коммуникационной среды
  • разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • способность сформировать собственное заключение и мнение
  • способность к критическому мышлению
  • В овладеть навыками организационно-управленческой работы и уметь организовывать службу маркетинга на фирме как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур
  • принимать согласованные, взвешенные решения в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики
  • контролировать маркетинговую деятельность и оценивать результативность маркетинговых усилий фирмы.
Teaching methods

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating решение кейс задач, дискуссия 0-100
решение тестовых заданий, проведение игры
решение кейс задач, дискуссия
решение кейс задач, дискуссия
решение ситуационных задач, проведение анкеты для игроков рынка
решение кейс задач, дискуссия
2  rating Решение тестов на рейтинг 1 0-100
Участие на занятии, выполнение заданий
Участие на занятии, выполнение заданий
решение ситуационных задач, проведение бизнесигры
решение ситуационных задач, проведение бизнесигры
Решение тестов на рейтинг 2
защита отчета по проведенному исследованию
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
1.Критерии оценки устного опроса (обсуждение): 2. Критерии оценки практического задания (работы). 3. Критерии оценки занятия по семинарской модели 4. Критерии оценки тестовых заданий: 5. Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Сущность и значение маркетинговых исследований
  • Типы маркетинговых исследований
  • Типы маркетинговых исследований по виду используемой информации
  • Процесс организации и проведения маркетинговых исследований
  • Система маркетинговой информации
  • Методы проведения маркетинговых исследований
  • Разработка форм для сбора данных в маркетинговых исследовании
  • Сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований
  • Прогнозирование в маркетинговых исследованиях
  • Этика в маркетинговых исследованиях
  • Приготовление отчета по результатам исследования
Key reading
  • Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 204с. 2. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2009 3. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 4. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 5. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2000 6. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015 7. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения, 2014 8. Адизес И.К. Развитие лидеров. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 100с. 9. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с. 10. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 12. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.