Маркетингтік зерттеулер

Казыкешова Ақмарал Турсынбековна

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Бұл пән маркетингтің заманауи құралдарын: интернет пен әлеуметтік желілерді қолдана отырып, нарықты зерттеу негіздерін ашады. Тыңдаушылар маркетингтік зерттеулер жүргізу тәртібін білуі тиіс. Олардың негізінде ұсыныстар беру және басқарушылық шешімдер қабылдау үшін сауалнамалар жүргізе білу.

Кредиттер саны: 5

Пререквизиты:

  • Маркетинг негіздері

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 30
СӨЖ 75
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: ЖОО компоненті

Цикл: Базалық пәндер

Мақсат
  • Білім алушылардың маркетингтік зерттеулерді сәтті өткізумен және ұйымдастырумен байланысты кәсіби құзыреттіліктерін қалыптастыру.
Міндет
  • Знакомство с методологией организации и проведения количественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения качественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения data digital исследований
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • знать технологии организации исследовательско-аналитической функции маркетинга в организации
  • уметь формы проведения современных видов маркетинговых исследований
  • различать особенностей существующих источников маркетинговой информации для проведения исследований
  • владеть навыками организации этапов маркетингового исследования, ориентированного на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требований рынка и получения прибыли
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • самостоятельная разработка программы маркетингового исследований
  • организация и координация проекта маркетингового исследования
  • уметь разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • целесообразность применения различных форм проведения маркетингового исследования
  • экономическая обоснованность применяемых аналитических методов
  • знать достоинства и недостатки организации служб маркетинга: функциональной, товарной (продуктовой), региональной и сегментной (рыночной) направленности
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • способность вести конструктивный диалог и поддерживать нужный контакт
  • толерантность к проявлениям внешней коммуникационной среды
  • разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • способность сформировать собственное заключение и мнение
  • способность к критическому мышлению
  • В овладеть навыками организационно-управленческой работы и уметь организовывать службу маркетинга на фирме как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур
  • принимать согласованные, взвешенные решения в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики
  • контролировать маркетинговую деятельность и оценивать результативность маркетинговых усилий фирмы.
Оқыту әдістері

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Сущность и значение маркетинговых исследований
  • Типы маркетинговых исследований
  • Типы маркетинговых исследований по виду используемой информации
  • Процесс организации и проведения маркетинговых исследований
  • Система маркетинговой информации
  • Методы проведения маркетинговых исследований
  • Разработка форм для сбора данных в маркетинговых исследовании
  • Сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований
  • Прогнозирование в маркетинговых исследованиях
  • Этика в маркетинговых исследованиях
  • Приготовление отчета по результатам исследования
Негізгі әдебиет
  • Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 204с. 2. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2009 3. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 4. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 5. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2000 6. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015 7. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения, 2014 8. Адизес И.К. Развитие лидеров. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 100с. 9. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с. 10. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 12. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.