Проектирование и разработка Web-приложений
内容描述: Дисциплина «Проектирование и разработка Web-приложений» позволяет освоить студентам основы современной разработки асинхронных веб-приложений с использованием общедоступных актуальных технологий. В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся со всеми этапами разработки как клиентской, так и серверной части, что позволит им применить полученные знания в дальнейшем в качестве веб-разработчика на любом этапе разработки любого современного веб-приложения.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Интернет технологии
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью освоения дисциплины «Проектирование и разработка Web-приложений» является изучение современных технологий разработки программного обеспечения, которое будет удовлетворять всем необходимым требованиям для функционирования в глобальной сети Интернет.
Задача
- Формирование знаний о принципах работы современных веб-приложений
- Приобретение навыков разработки асинхронных веб-приложений
- Изучение полностекового языка программирования JavaScript
- Обучение основам клиент-серверного взаимодействия
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Осуществлять разработку кода программного обеспечения на языках низкого и высокого уровней, в том числе для мобильных платформ
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении дисциплины предусматривается использование следующих современных образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - проблемная лекция (опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций и заданий, которые надо решить); - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Лабораторная работа 4 | ||
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Лабораторная работа 7 | ||
СРО 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 8 | 0-100 |
Лабораторная работа 9 | ||
Лабораторная работа 10 | ||
Лабораторная работа 11 | ||
Лабораторная работа 12 | ||
СРО 1 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы сети Интернет, интернет-протоколы
- Взаимодействие веб-сервера с клиентом, основы HTML и CSS
- Стеки технологий для разработки web-приложений
- Язык JavaScript. Основы работы
- Язык JavaScript. Функции, объекты, асинхронность
- Платформа Node.js
- Менеджер пакетов NPM
- MongoDB. Структура и манипуляции с данными
- MongoDB. Запросы к данным
- ODM-библиотека Mongoose
- Фронтенд-разработка с использованием React.js
- Расширяемость React.js с помощью библиотек
- Библиотеки визуальных компонентов
- Хранение данных в браузере
- Публикация web-приложения
Основная литература
- Nathan Sebhastian. MERN Stack Web Development For Beginners: A Step-By-Step Guide to Build a Full Stack Web Application With React, Express, Node.js, and MongoDB - 2024. - 319 с. - ISBN: 979-8320725918.
- Vasan Subramanian. Pro MERN Stack. Full Stack Web App Development with Mongo, Express, React, and Node / Apress. - 2019. - 553 с. - ISBN: 978-1-4842-4390-9
- Холмс С. Стек MEAN. Mongo, Express, Angular, Node. - СПб.: Питер, 2017. - 496 с.: ил. - ISBN: 978-5-496-02459-4
Дополнительная литература
- Рындин, Н. А. Технологии разработки клиентских WEB-приложений на языке JavaScript : учебное пособие / Н. А. Рындин. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 54 c. — ISBN 978-5-7731-0888-7. - URL: https://www.iprbookshop.ru/108188.html
- Саблина, В. А. Основы программирования на JavaScript : учебное пособие / В. А. Саблина, Е. А. Трушина. — Рязань : Рязанский государственный радиотехнический университет, 2022. — 96 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134868.html
- Сакулин, С. А. Основы интернет-технологий: HTML, CSS, JavaScript, XML : учебное пособие / С. А. Сакулин. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2017. — 112 c. — ISBN 978-5-7038-4724-4. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134965.html