Designing and developing Web applications

Zhomartkyzy Gulnaz

The instructor profile

Description: Дисциплина «Проектирование и разработка Web-приложений» позволяет освоить студентам основы современной разработки асинхронных веб-приложений с использованием общедоступных актуальных технологий. В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся со всеми этапами разработки как клиентской, так и серверной части, что позволит им применить полученные знания в дальнейшем в качестве веб-разработчика на любом этапе разработки любого современного веб-приложения.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Internet Technology

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью освоения дисциплины «Проектирование и разработка Web-приложений» является изучение современных технологий разработки программного обеспечения, которое будет удовлетворять всем необходимым требованиям для функционирования в глобальной сети Интернет.
Objective
  • Формирование знаний о принципах работы современных веб-приложений
  • Приобретение навыков разработки асинхронных веб-приложений
  • Изучение полностекового языка программирования JavaScript
  • Обучение основам клиент-серверного взаимодействия
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Осуществлять разработку кода программного обеспечения на языках низкого и высокого уровней, в том числе для мобильных платформ
Teaching methods

При проведении дисциплины предусматривается использование следующих современных образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - проблемная лекция (опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций и заданий, которые надо решить); - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Лабораторная работа 7
СРО 1
2  rating Лабораторная работа 8 0-100
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Лабораторная работа 11
Лабораторная работа 12
СРО 1
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Основы сети Интернет, интернет-протоколы
  • Взаимодействие веб-сервера с клиентом, основы HTML и CSS
  • Стеки технологий для разработки web-приложений
  • Язык JavaScript
  • Язык JavaScript
  • Платформа Node
  • Менеджер пакетов NPM
  • MongoDB
  • MongoDB
  • ODM-библиотека Mongoose
  • Фронтенд-разработка с использованием React
  • Расширяемость React
  • Библиотеки визуальных компонентов
  • Хранение данных в браузере
  • Публикация web-приложения
Key reading
  • Nathan Sebhastian. MERN Stack Web Development For Beginners: A Step-By-Step Guide to Build a Full Stack Web Application With React, Express, Node.js, and MongoDB - 2024. - 319 с. - ISBN: 979-8320725918.
  • Vasan Subramanian. Pro MERN Stack. Full Stack Web App Development with Mongo, Express, React, and Node / Apress. - 2019. - 553 с. - ISBN: 978-1-4842-4390-9
  • Холмс С. Стек MEAN. Mongo, Express, Angular, Node. - СПб.: Питер, 2017. - 496 с.: ил. - ISBN: 978-5-496-02459-4
Further reading
  • Рындин, Н. А. Технологии разработки клиентских WEB-приложений на языке JavaScript : учебное пособие / Н. А. Рындин. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 54 c. — ISBN 978-5-7731-0888-7. - URL: https://www.iprbookshop.ru/108188.html
  • Саблина, В. А. Основы программирования на JavaScript : учебное пособие / В. А. Саблина, Е. А. Трушина. — Рязань : Рязанский государственный радиотехнический университет, 2022. — 96 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134868.html
  • Сакулин, С. А. Основы интернет-технологий: HTML, CSS, JavaScript, XML : учебное пособие / С. А. Сакулин. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2017. — 112 c. — ISBN 978-5-7038-4724-4. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134965.html