Кроссплатформенное программирование

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на формирование фундамента понимания основ программирования на различных платформах. Дается базовое представление кроссплатформенного программного обеспечения, рассматриваются варианты кроссплатформенности на уровне компиляции и на уровне выполнения, дается обзор технологий.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Алгоритмы, структуры данных и программирование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение современных технологий программирования для различных архитектур и платформ
Задача
  • Сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки по основам кроссплатформенного программирования
  • Изучить этапы создания приложений в интегрированных средах разработки
Результат обучения: знание и понимание
  • основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования; основы объектно-ориентированного программирования; основы языка Java.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать простейшие программы для работы в различных операционных системах; создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения; создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках.
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения в сфере кроссплаформенного программирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Планировать работу в группе при разработке кроссплатформенных решений. Умение работать в группе при разработке одного приложения на различных языка, участниками группы. Развивать коммуникационные способности при разработке кроссплатформенных приложений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • работы с объектно-ориентированными языками программирования; навыками создания простейших кроссплатформенных приложений.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); 2. информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ); 3. поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Основы Java. Базовый синтаксис Java. 0-100
Обработка ошибок, исключения, отладка.
Ввод-вывод, доступ к файловой системе.
Объекты, классы и пакеты в Java.
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Типы данных и алгоритмизация. 0-100
Многопоточность программирование.
Generics, коллекции.
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция: принципы Кроссплатформенного программирования, введение в язык программирования Java
  • Основы языка программирования Java. Примитивные типы данных.
  • История развития
  • Дефолтные методы.
  • Итерация в Java.
  • Работа с памятью.
  • Объектно-ориентированное программирование.
  • Модификаторы.
  • Зависимости класса.
  • Исключения.
  • Интерфейсы
  • Абстрактные классы
  • Сериализация
  • Типы данных в Java.
  • Многопоточность в Java.
Основная литература
  • 3.1.1 Марк, Саммерфилд Qt. Профессиональное программирование. Разработка кроссплатформенных приложений на С++ / Саммерфилд Марк. - М.: Символ-плюс, 2011. - 1603 c. 3.1.2 Гарнаев, Андрей WEB-программирование на Java и JavaScript / Андрей Гарнаев , Сергей Гарнаев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 718 c. 3.1.3 Эккель, Брюс Философия Java / Брюс Эккель. - М.: Питер, 2016. - 809 c. 3.1.4 Савитч, Уолтер Язык Java. Курс программирования / Уолтер Савитч. - М.: Вильямс, 2015. - 928 c.
Дополнительная литература
  • 3.2.1 Хабибуллин, Ильдар Самоучитель Java / Ильдар Хабибуллин. - М.: БХВПетербург, 2014. - 768 c. 3.2.2 Джошуа, Блох Java. Эффективное программирование / Блох Джошуа. - М.: ЛОРИ, 2014. - 292 c. 3.2.3 Машнин Т. С. Современные Java-технологии на практике. ? СПб.: БХВПетербург, 2010. 560 с. (Профессиональное программирование). - ISBN 978-5-9775-0561-1.