Тестирование и валидация программных систем

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются вопросы построения тестового окружения, планирования системы тестов, анализа и обнаружения дефектов программного кода тестируемой системы, интеграционного и системного тестирования, общих аспектов тестирования пользовательских интерфейсов, модели и методы валидации программных продуктов.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Технология программирования

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель - изучение процесса валидации и тестирования программного обеспечения.
Задача
  • Понимать процессы тестирования, валидации, верификации;
  • Изучить основы аттестации программного обеспечения;
  • Изучить стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;
  • Изучить методы тестирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания в области обеспечения качества программного обеспечения, методов разработки тестов, основных методов оценки полноты тестирования ПО
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать и реализовывать тесты программных систем, анализировать результаты выполнения тестов, разрабатывать спецификации ПО
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развивать навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в свой профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • развивать навыки обучения, способствующие профессиональному и личностному развитию, повышению квалификации в области информационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов; мозговой штурм); - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
рубежный тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
рубежный тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Определение верификации, валидации (аттестации). Характеристики качества программного обеспечения. Модель качества ISO.
  • Различные понятия валидации (аттестации). Обеспечение качества программного обеспечения.
  • Объекты аттестации. Общая и метрологическая аттестация ПО.
  • Понятие сертификации ПО. ISO 9000 – серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Стандарт IEEE 1059-1993 – руководство по составлению планов верификации и валидации ПО. Обзор ГОСТ Р – сертификация ПО.
  • Основные понятия тестирования. Правила проведения тестирования.
  • Техники тест дизайна.
  • Виды тестирования, применяющиеся на различных этапах разработки ПО
  • Автоматизированное тестирование. Сред-ства автоматизации.
Основная литература
  • Математическая логика и теория алгоритмов : учебное пособие .—Ставрополь: СКФУ, 2017.—418с.
  • Старолетов С.М. Основы тестирования и верификации программного обеспечения : учебное пособие. Санкт-Петербург : Лань, 2020
  • Карпович Е.Е. Методы тестирования и отладки программного обеспечения : учебник. Москва : МИСИС, 2020
  • Майерс Г., Баджетт Т., Сандлер К. Искусство тестирование программ, 3 издание. ООО "И.Д.Вильямс", 2012
  • Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник для вузов. - М.: Дашков и К°, 2012 - 532 с.
  • Надежность, эргономика и качество АСОИУ: Учебное пособие / Сенченко П. В. — 2016. 189 с.
Дополнительная литература
  • Казарин, О. В. Надежность и безопасность программного обеспечения [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. В. Казарин, И. Б. Шубинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 342 с.