Интернет технологии

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Цель - подготовка специалистов для разработки сайтов в сети Интернет. Изучение основных принципов организации и функционирования глобальных сетей, назначения и характеристик основных сервисов, архитектуры сети Интернет, сетевых протоколов, организации распределенных структур. Приобретение навыков проектирования Web – сайтов, работа со скриптами, фреймворками, языками разметки и каскадными таблицами стилей.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Алгоритмы, структуры данных и программирование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать систему знаний о современных технологиях веб-приложений, методах их функционирования и инструментальных средствах, использующихся при разработке и внедрении интернет-приложений, а также получение практических навыков, позволяющих разрабатывать веб-приложения с использованием современных технологий.
Задача
  • формирование у студентов системного представления о принципах функционирования сети Интернет
  • Изучение современных технологий разработки веб-приложений
  • Получение опыта по разработке веб-приложения
Результат обучения: знание и понимание
  • Основы функционирования интернет приложений
  • Компоненты архитектуры веб-приложения
  • Основные процессы интернет-взаимодействия
  • Основные протоколы взаимодействия интернет приложений
  • Методы разработки и сопровождения веб-приложений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выполнять формализацию требований к разрабатываемым веб-приложениям
  • Обосновывать выбор технических и программных средств при разработке веб-приложений
  • Осуществлять разработку веб-приложений с использованием современных технологий
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь формировать суждения по вопросам оптимизации веб-приложений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность участия в коллективной разработке веб-приложения с помощью распределенных систем контроля версий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки выполнения работ по анализу и оценке эффективности работы веб-приложения
*TeachingMethods(zh-CN)*

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 5 0-100
Лабораторная работа 6
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; при защите работы правильно и аккуратно выполняет все задания преподавателя, правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы сети Интернет (сеть, протокол, клиент, сервер, провайдер)
  • Веб-сервер и веб-клиент (принцип взаимодействия)
  • Интернет-протоколы (HTTP, POP, TLS)
  • HTML, структура веб-страницы
  • HTML и CSS
  • Библиотеки визуальных компонентов
  • JavaScript, основы
  • JavaScript, функции, объекты, обещания (промисы)
  • JavaScript и DOM
  • Методы коммуникации
  • Фронтэнд и бэкэнд
  • Хранение данных в браузере
  • MPA, SPA
  • Современные Web-API
  • Клиентская оптимизация
Основная литература
  • Гуриков С. Р. Интеренет-технологии: учебное пособие / ИНФРА-М, - 2022. -174 с. - ISBN 978-5-16-016517-2
  • Дронова В. HTML и CSS. 33 урока для начинающих / БХВ-Петербург - 2025. - 640 с. - ISBN: 978-5-9775-2007-2
  • Дронова В. JavaScript. 32 урока для начинающих / БХВ-Петербург - 2025. - 563 с. - ISBN: 978-5-9775-1942-7
  • Анхель Сола Орбайсета Создание фронтенд-фреймворка с нуля / СПРИНТ БУК - 2025 г. - 384 с. - ISBN: 978-5-4461-4201-9
  • Янцев В. В. Разработка web-страниц на HTML, CSS и JavaScript. Учебное пособие для вузов / Издательство ЛАНЬ - 2024 г. - ISBN: 978-5-507-49640-2
  • Савельев, А. О. HTML5. Основы клиентской разработки : учебное пособие / А. О. Савельев, А. А. Алексеев. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 270 c. — ISBN 978-5-4497-2398-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133910.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Сычев, А. В. Теория и практика разработки современных клиентских веб-приложений : учебное пособие / А. В. Сычев. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 482 c. — ISBN 978-5-4497-0943-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/146402.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Итан Браун. Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стека JavaScript, СПб: Питер, 2022. - 336 с. - ISBN: 978-5-4461-0590-8
  • Karl Seguin. The Little MongoDB Book - http://github.com/karlseguin/the-little-mongodb-book
  • ANK Co., Ltd HTML/CSS. Вся веб-разработка в схемах и иллюстрациях / Питер (Айлиб), - 2025, 208 с., ISBN: 978-5-4461-2234-9
  • Позевалкин, В. В. Разработка веб-приложений на основе клиентских каркасов и библиотек : учебное пособие / В. В. Позевалкин, Н. Ф. Панова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2025. — 191 c. — ISBN 978-5-7410-3380-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/153228.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей