Интернет технологии
内容描述: Цель - подготовка специалистов для разработки сайтов в сети Интернет. Изучение основных принципов организации и функционирования глобальных сетей, назначения и характеристик основных сервисов, архитектуры сети Интернет, сетевых протоколов, организации распределенных структур. Приобретение навыков проектирования Web – сайтов, работа со скриптами, фреймворками, языками разметки и каскадными таблицами стилей.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Алгоритмы, структуры данных и программирование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать систему знаний о современных технологиях веб-приложений, методах их функционирования и инструментальных средствах, использующихся при разработке и внедрении интернет-приложений, а также получение практических навыков, позволяющих разрабатывать веб-приложения с использованием современных технологий.
Задача
- формирование у студентов системного представления о принципах функционирования сети Интернет
- Изучение современных технологий разработки веб-приложений
- Получение опыта по разработке веб-приложения
Результат обучения: знание и понимание
- Основы функционирования интернет приложений
- Компоненты архитектуры веб-приложения
- Основные процессы интернет-взаимодействия
- Основные протоколы взаимодействия интернет приложений
- Методы разработки и сопровождения веб-приложений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выполнять формализацию требований к разрабатываемым веб-приложениям
- Обосновывать выбор технических и программных средств при разработке веб-приложений
- Осуществлять разработку веб-приложений с использованием современных технологий
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь формировать суждения по вопросам оптимизации веб-приложений
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность участия в коллективной разработке веб-приложения с помощью распределенных систем контроля версий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки выполнения работ по анализу и оценке эффективности работы веб-приложения
*TeachingMethods(zh-CN)*
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| Лабораторная работа 4 | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 5 | 0-100 |
| Лабораторная работа 6 | ||
| Лабораторная работа 7 | ||
| Лабораторная работа 8 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; при защите работы правильно и аккуратно выполняет все задания преподавателя, правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы сети Интернет (сеть, протокол, клиент, сервер, провайдер)
- Веб-сервер и веб-клиент (принцип взаимодействия)
- Интернет-протоколы (HTTP, POP, TLS)
- HTML, структура веб-страницы
- HTML и CSS
- Библиотеки визуальных компонентов
- JavaScript, основы
- JavaScript, функции, объекты, обещания (промисы)
- JavaScript и DOM
- Методы коммуникации
- Фронтэнд и бэкэнд
- Хранение данных в браузере
- MPA, SPA
- Современные Web-API
- Клиентская оптимизация
Основная литература
- Гуриков С. Р. Интеренет-технологии: учебное пособие / ИНФРА-М, - 2022. -174 с. - ISBN 978-5-16-016517-2
- Дронова В. HTML и CSS. 33 урока для начинающих / БХВ-Петербург - 2025. - 640 с. - ISBN: 978-5-9775-2007-2
- Дронова В. JavaScript. 32 урока для начинающих / БХВ-Петербург - 2025. - 563 с. - ISBN: 978-5-9775-1942-7
- Анхель Сола Орбайсета Создание фронтенд-фреймворка с нуля / СПРИНТ БУК - 2025 г. - 384 с. - ISBN: 978-5-4461-4201-9
- Янцев В. В. Разработка web-страниц на HTML, CSS и JavaScript. Учебное пособие для вузов / Издательство ЛАНЬ - 2024 г. - ISBN: 978-5-507-49640-2
- Савельев, А. О. HTML5. Основы клиентской разработки : учебное пособие / А. О. Савельев, А. А. Алексеев. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 270 c. — ISBN 978-5-4497-2398-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133910.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Сычев, А. В. Теория и практика разработки современных клиентских веб-приложений : учебное пособие / А. В. Сычев. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 482 c. — ISBN 978-5-4497-0943-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/146402.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Итан Браун. Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стека JavaScript, СПб: Питер, 2022. - 336 с. - ISBN: 978-5-4461-0590-8
- Karl Seguin. The Little MongoDB Book - http://github.com/karlseguin/the-little-mongodb-book
- ANK Co., Ltd HTML/CSS. Вся веб-разработка в схемах и иллюстрациях / Питер (Айлиб), - 2025, 208 с., ISBN: 978-5-4461-2234-9
- Позевалкин, В. В. Разработка веб-приложений на основе клиентских каркасов и библиотек : учебное пособие / В. В. Позевалкин, Н. Ф. Панова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2025. — 191 c. — ISBN 978-5-7410-3380-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/153228.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей