Computer Networks
Description: Formation of conceptual aspects according to organizational and structural characteristics, standardization and unification of software and hardware components of local and composite computer networks. Assimilation of the functional properties of network technologies and their service capabilities from the standpoint of user needs. Development of creative abilities in the management of services in the systems of communication services for users of computer networks. Acquisition of initial skills in administration and management of networks with a limited contingent of users.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Operating systems, environments, and shells
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дать студентам систематизированные сведения о принципах построения и функционирования современных локальных компьютерных сетей базовых технологий; о технологиях глобальных сетей, их интерфейсах и протоколах; о методах коммутации и маршрутизации информационных потоков; а также о ресурсах сетей и их службах.
Objective
- Изучить теоретические вопросы по организации и архитектурным решениям локальных и глобальных компьютерных сетей.
- Сформировать систему понятий о принципах взаимодействия пользователей глобальных и корпоративных компьютерных сетей.
- Освоить механизм административного управления локальными сетями.
- Выработать навыки по организации работы группы пользователей с сетевыми ресурсами в пределах офисной или корпоративной сети малых и средних организаций и предприятий.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Сформулировать принципы многоуровневой организации локальных и глобальных компьютерных сетей.
- Назвать особенности стандартизации взаимодействия абонентских комплексов в компьютерных сетях; принципы уровневой организации взаимодействия открытых систем в рамках эталонной модели взаимодействия открытых систем.
- Выделить элементы физической и логической конфигурации локальных компьютерных сетей и методов доступа в них.
- Сформулировать принципы адресации и именования в среде взаимодействия открытых систем.
- Назвать способы конфигурации глобальных компьютерных сетей и методов коммутации в них.
- Дать оценку уровню обеспечения безопасности телекоммуникационных связей и административного контроля.
- Объяснить перспективы развития компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; тенденций совершенствования, проектирования и расширения сферы применения компьютерных сетей и телекоммуникационных систем.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Осуществлять инсталляцию, настройку и отладку аппаратных и сетевых программных компонентов информационной системы, конфигурировать и администрировать сетевую инфраструктуру системы.
- Решать задачи выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем.
- Применять организационные механизмы по размещению сетевого оборудования, оснащению автоматизированных рабочих мест пользователей информационных систем.
Learning outcome: formation of judgments
- В сфере инновационного менеджмента и стратегического планирования.
Learning outcome: communicative abilities
- Планировать работу в группе по обслуживанию и администрированию корпоративной компьютерной сети, телекоммуникационной системы.
- Развить коммуникационные способности по организации процесса обучения навыкам сетевых пользователей сотрудников предприятия и организации.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Практически применять методики проектирования архитектуры аппаратной среды корпоративной компьютерной сети; выбора сетевой технологии и инсталляция программного обеспечения корпоративной компьютерной сети.
- Анализировать уровень обеспечения информационной безопасности и организации защиты от несанкционированного доступа к индивидуальным данным пользователей корпоративной сети.
- Анализировать содержание информационных материалов по вопросам практического применения компьютерных систем; перспектив развития компьютерных сетей и телекоммуникационных систем, тенденций их совершенствования, проектирования и расширения сферы применения.
Teaching methods
Информационно-коммуникационные технологии: 1) конструирование занятия с использованием активных и интерактивных методов: – формулировка цели; – составление алгоритмов действий, необходимых для достижения цели; – методическое обеспечение занятия; – анализ итогов путём сравнения поставленной цели с достигнутыми результатами; 2) интерактивное обучение в ходе фронтальной работы: активное воспроизведение ранее полученных теоретических знаний в новых условиях; применение обратной связи; 3) проблемное обучение; 4) инновационные методы обучения: имитационные (игровые и тре-нинги); неимитационные (дискуссии, поисковые практические работы, самостоятельная работа).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лабораторная работа № 1 «Понятие компьютерной сети (теория)» | 0-100 |
ПК1. Тест из 10-и вопросов (материал лекции 1 и лабораторной работы 1). | ||
Защита лаб. раб. 2 «Установка и конфигурирование сетевого адаптера и драйвера. Настройка TCP/IP для WindowsXP Professional в одноранговой ЛКС» | ||
ПК2. Тест из 10 вопросов (материал лекции 2 и лабораторной работы 2). | ||
Лабораторная работа № 3 «Изучение топологии локальных компьютерных сетей» | ||
ПК3. Тест из 10 вопросов (материал лекции 3). | ||
СР 1. Тема: «Первичные сети. Сети PDH» | ||
Лаб. раб. № 4 «Диагностика сетевого адаптера и сетевого окружения системы индивидуального пользователя ЛКС Ethernet» | ||
ПК4. Тест из 20-и вопросов (материал лекций 4,5). | ||
Тема 1. Линии и каналы связи. Реферативный отчёт. | ||
СР2. Тема «Первичные сети. Сети SONET/SDH» | ||
РК1. Тест из 20 вопросов в первый аттестационный период. | ||
2 rating | Тема 2. Реферативный отчёт. | 0-100 |
ПК5. Тест из 20-и вопросов (материал лекций 8, 9). | ||
ПК6. Тест из 12-и вопросов (материал лекций 9, 10). | ||
Лаб. раб. № 6: «Защита общих сетевых ресурсов с использованием разрешений NTFS» | ||
СР3. Тема «Первичные сети. Сети DWDM». | ||
Лаб. раб. № 7 «Основные принципы и задачи администрирования локальных сетей на основе сервера, работающих под управлением операционной системы Windows Server 2003». ПК7. Тест из 13-и вопросов (материал лабораторной работы 7). | ||
Лаб. раб. № 8 «Создание домена средствами Windows Server 2003» | ||
ПК8. Тест из 10-и вопросов (материал лекций 12, 13). | ||
Тема 3. Сетевая безопасность. Реферативный отчёт. | ||
Лаб. раб. № 9 «Управление учетными записями пользователей» | ||
РК2. Тест из 20 вопросов во второй аттестационный период. | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Классификация сетей и основные понятия
- Логическая и физическая структура компьютерных сетей
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- Основные компоненты компьютерных сетей
- Локальные компьютерные сети
- Локальные компьютерные сети
- Локальные компьютерные сети
- Введение в глобальные компьютерные сети
- Технологии глобальных компьютерных сетей
- Технологии глобальных компьютерных сетей
- Технологии глобальных компьютерных сетей
- Введение в корпоративные сети
Key reading
- 1 Кузин А. Компьютерные сети. – Издательство – ФОРУМ, 2010. – Электронный формат PDF (размер 27,7 Мб).
- 2 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 958 с.: ил.
- 3 Спортак Марк. Компьютерные сети и сетевые технологии; Пер. с англ. / Марк Спортак, Френк Паппас и др. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005.
- 4 Гук М. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия. – СПб.: Издательство «Питер», 2006 (и последующие издания).
Further reading
- 5 Майкл Дж. Мартин. Введение в сетевые технологии: Практическое руководство по организации сетей. – М.: Издательство «ЛОРИ», 2002.
- 6 Гепко И. и др. Современные беспроводные сети. Состояние и пер-спективы развития / Гепко И., Олейник В., Чайка Ю., Бондаренко А. – Издательство – Екмо, 2009. – Электронный формат DJVU (размер 30 Мб).
- 7 Пролетарский А.В. и др. Организация беспроводных сетей / Пролетарский А.В., Баскаков И.В., Федотов Р.А. и др. – М.: 2006. – 181 с. – Электронный формат pdf (размер: 12.4 MB).
- 8 Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. – Издательство Питер, 2010. – Электронный формат PDF (размер - 6,7 Мб).
- 9 Крэйг Хант. TCP/IP. Сетевое администрирование. 3-е издание. – Издательство – Символ-Плюс, 2008. – Электронный формат DJVU, PDF (размер 35,9 Мб).
- 10 Таненбаум Э. Компьютерные сети. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
- 11 Компьютерные системы и сети: Учеб. Пособие / Косарев В.П. и др. / Под ред. В.П. Косарева, Л.В. Ерёмина. – М.: Финансы и статистика, 1999.