3D modeling and computer graphics programming
Description: In this course, they study graphic libraries and the possibilities of modeling a three-dimensional world; formation of a more complete understanding of modern methods programming in the field of three-dimensional computer graphics; introduce the main ways of using graphic libraries in programming a three-dimensional world, stages creation of static and dynamic images, the implementation of various physical phenomena and processes, the development of video clips.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Of Informatively-communication technologies
- Mathematical and physical basis of the computer
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- the study of graphic libraries and the possibilities of modeling with the help of one of them the three-dimensional world; formation of a more complete understanding of modern programming methods, in particular in the field of three-dimensional computer graphics; introduce the main ways of using graphic libraries in programming the three-dimensional world, the stages of creating static and dynamic images, the implementation of various physical phenomena and processes, development of video clips.
Objective
- изучить среды трехмерной компьютерной графики как средства моделирования и анимации;
- научить создавать проекты в среде Blender;
- формировать умение и навыки работы в 3ds Max;
- формировать творческий подход к поставленной задаче
Learning outcome: knowledge and understanding
- - области применения трехмерной информации; - основные способы представления 3D – объектов в компьютере; - основные методы создания 3D — моделей; - способы межсистемного обмена трехмерной информацией; - технологии задания материалов и текстур; модели освещенности 3D-сцен;. - алгоритмы рендеринга
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - разрабатывать эффективные структуры данных по представлению и обработке 3D геометрической информации; - создавать 3D модели; - использовать стандартные графические библиотеки для построения приложений, связанных с обработкой 3D геометрической информации
Learning outcome: formation of judgments
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений по соответствующим профессиональным, научным проблемам; о значимости и последствиях своей профессиональной деятельности.
Learning outcome: communicative abilities
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам: установления контакта, поддержание разговора, навыки синхронного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах; быстро реагировать в нестандартной, проблемной ситуации профессионального общения
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области: управление временем; эффективное использование текстовых и иных материалов; умение работать в режиме телеконференций; умение работать в группе, особенно без преподавателя; умение вести записи, выполнять письменные работы и готовиться к экзаменам; устных выступлений, публичных дискуссий и аналитического изложения материала. Иметь навыки работы с научной, специальной и периодической литературой в области 3D моделирования и программирования трехмерной графики
Key reading
- Компьютерная трехмерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Саблина Н.А.. — Электрон. дан. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2017. — 69 с. —
- Колесниченко, Н.M. Инженерная и компьютерная графика : учебное пособие / Н.M. Колесниченко, Н.Н. Черняева. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. - 237 с. : ил. - Библигр.: с. 225 - 226. - ISBN 978-5-9729-0199-9
- Мясоедова, Т.М. 3D-моделирование в САПР AutoCAD : учебное пособие / Т.М. Мясоедова, Ю.А. Рогоза ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. - Омск : Издательство ОмГТУ, 2017. - 112 с. : табл., схем., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8149-2498-8
Further reading
- Аббасов, И.Б. Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018 [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Б. Аббасов. — Электрон. дан. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 186 с
- Технология трехмерного моделирования в Blender 3d [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Кузьменко [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 79 с. —