Метрология, стандартизация и сертификация
Beschreibung: Қазақстан Республикасындағы техникалық реттеу, метрология, стандарттау, сертификаттау және сапаны бағалауға қатысты қазіргі заманғы стандарттардың негізгі нормативтік, ұйымдастырушылық, ғылыми және әдістемелік ережелері көрсетілген. Өлшеу технологиясы мен өлшем құралдарының ерекшеліктері, сондай-ақ өлшем құралдарының метрологиялық сипаттамалары қарастырылады. Техникалық өлшемдер, өлшемдер теориясы мен әдістемесінің негіздері, өлшеу әдістері мен нәтижелерінің дәлдігі, шама бірліктерін жаңғырту жүйесі, өлшем бірлігін қамтамасыз етудің мемлекеттік жүйесі, стандарттау әдістері қарастырылады.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование творческого мышления, сочетающего базовые знания основных закономерностей и методов исследования с последующей обработкой и анализом результатов исследований на основе применения правил и норм метрологии.
- Формирование умений понимать значение нормативно-технических документов, описывающих характеристики продукции, процессы ее производства, транспортировки и хранения, и использовать их в своей деятельности. Формирование навыков контроля качества выпускаемой продукции с использованием стандартных методов, описанных в стандартах методов контроля.
- Формирование умений искать и фиксировать нормативные требования в области технического регулирования и метрологии. Формирование навыков работы с проектной и рабочей технической документацией, стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
- Формирование умения выбирать техническое и методическое обеспечение измерений и испытаний. Формирование умений оценивать погрешность измерительных систем.
- Формирование навыков выполнения работ по стандартизации и подготовке к подтверждению соответствия технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов.
- Формирование умений самостоятельно формулировать и проводить теоретические и экспериментальные исследования на основе применения правил и норм метрологии.
Задача
- Введение в систему обеспечения единства измерений; получение и управление представлениями об объекте системы качества, качестве продукции;
- Ознакомление с основами форм сертификации соответствия;
- Проверка соответствия стандартов, норм и других документов, используемых на предприятии, действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования.
Результат обучения: знание и понимание
- Определение методов и алгоритмов решения основных задач автоматизации проектирования и технологического проектирования электронной техники;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Подбор метрологии, стандартизации, сертификации
Результат обучения: формирование суждений
- Обоснование необходимости автоматизации проектирования медицинской электроники;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Представить свои идеи и проекты, убедительно донести до аудитории свою точку зрения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Разработка и создание необходимого и достаточного пакета документации в области проектирования и технической подготовки производства биомедицинского оборудования;
Lehrmethoden
Интерактивная лекция: управляемое обсуждение или беседа, модерация, презентация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм, мотивационная речь;
Информация и связь;
Поиск и исследование;
Решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Класс точности прибора | 0-100 |
Абсолютная погрешность | ||
Относительная погрешность | ||
РК 1 тест | ||
2 Bewertung | Измерение параметров электрических цепей. | 0-100 |
Измерение мощности | ||
Магнитное измерение | ||
РК 2 тест | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Выполнение практических расчетов | Полное качественное выполнение поставленной задачи. Делаем вывод по расчету. Ответьте на дополнительные вопросы совершенно правильно. Полностью понимает тему. Знает и умеет использовать термины. | Полное выполнение практического задания. Если на первый дополнительный вопрос не дан полный ответ, будет задан второй определяющий вопрос. | Теоретические знания средние. Допущение ошибок в практическом отчете. Не отвечайте на следующий вопрос. | Низкие теоретические знания. Он выдает ошибки в расчетной работе. Доказательства не могут служить примером |
Устные и письменные анкеты по контрольным вопросам | Демонстрирует систематические теоретические знания, знает терминологию, логически и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. | Демонстрирует прочные теоретические знания, знает терминологию, логично и последовательно объясняет смысл, явления и процессы, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи, но при этом допускает мелкие ошибки, которые преподаватель может исправить самостоятельно или с незначительной коррекцией | Проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированы навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при исправлении со стороны преподавателя | Показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, даже совершает ошибки, которые не может исправить учитель, отказывается реагировать на урок |
Экзамен | На все теоретические вопросы были даны правильные и полные ответы; - практическая задача решена полностью; - материал изложен грамотно, соблюдая логический порядок; - проявились творческие способности. | На все теоретические вопросы даны правильные, но неполные ответы, допущены незначительные ошибки или неточности; - практическое задание выполнено, но допущена небольшая ошибка; - материал изложен грамотно, с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в основном правильные, но не полные, в выводах допущены неточности и логические ошибки; - практическое задание выполнено не полностью; - материал написан правильно, но логическая последовательность нарушена. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; -в изложении ответа допущены грамматические и терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие и история метрологии. Основные понятия метрологии. Когда зародилась метрология.
- Основные понятия и определения. Что изучает метрология простыми словами.
- Погрешности измерения. Что такое погрешность измерения в метрологии?
- Классификация методов измерения. Какие методы измерений применяют в метрологии.
- Описание случайных ошибок. Что такое случайная ошибка, что характеризует случайную погрешность.
- Обработка результатов контроля, состоящих из случайных ошибок. Как проводится обработка результатов измерений.
- Методы измерения. Какие методы измерений применяют в метрологии.
- Метрологические характеристики. Что относится к метрологическим показателям.
- Классификация погрешностей средств измерений. Какие бывают погрешности средств измерений.
- Измерение неэлектрических физических величин электрическими методами. Какие бывают электрические измерения.
- Параметрические преобразователи измерений. Какие бывают измерительные преобразователи.
- Емкостные преобразователи. Где применяются емкостные датчики.
- Электролитические преобразователи (их кондуктометрия). Что такое кондуктометрия и ее виды?.
- Ионизирующие преобразователи. Какие есть ионизирующие излучения.
- Фотоэлектрические преобразователи. Что такое Фотоэлектрический преобразователь.
Основная литература
- Болтон У. Карманный справочник инженера-метролога.- М.: Додека-ХХ1, 2002.
- Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические измерения.- М.: Высшая школа, 2002.
- Межгосударственный классификатор единиц измерения и счета.- Минск: Издательство стандартов, 2001.
- Евтихиев Н.Н. и др. Измерение электрических и неэлектрических величин. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
- Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.-256с.-(Серия "Профессиональное образование").
Дополнительная литература
- Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии : учеб. пособие / М.И.Басаков. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 255 c. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с.254-255 . - ISBN 5-241-00020-8 : 300.00 т.
- Основы стандартизации сертификации метрологии : Учебник / Г.Д.Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 711 c. - Библиогр.: с. 639-645. - ISBN 5-238-00106-1 : 1267 т.
- Основы метрологии, стандартизации и технических измерений [Текст] : Метод. указания по выполн. практ. занятий для студентов всех спец. / В.М.Дудкин, Ю.И.Лопухов. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2003. - 75 c. - Библиогр.: с. 75. - 110.00 т.
- Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества : учеб. пособие / М.М.Мырзыбай, О.П.Ивлева, В.П.Бутеева и др. - Алматы : Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. - 563 c. - Библиогр.: с. 551. - ISBN 9965-481-68-7 : 1200 т., 1700.00т. т., 1000 т.