Metrology, Standardization and Certification

Erulanova Ayzhan Erulanovna

The instructor profile

Description: Қазақстан Республикасындағы техникалық реттеу, метрология, стандарттау, сертификаттау және сапаны бағалауға қатысты қазіргі заманғы стандарттардың негізгі нормативтік, ұйымдастырушылық, ғылыми және әдістемелік ережелері көрсетілген. Өлшеу технологиясы мен өлшем құралдарының ерекшеліктері, сондай-ақ өлшем құралдарының метрологиялық сипаттамалары қарастырылады. Техникалық өлшемдер, өлшемдер теориясы мен әдістемесінің негіздері, өлшеу әдістері мен нәтижелерінің дәлдігі, шама бірліктерін жаңғырту жүйесі, өлшем бірлігін қамтамасыз етудің мемлекеттік жүйесі, стандарттау әдістері қарастырылады.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Introduction to engineering

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование творческого мышления, сочетающего базовые знания основных закономерностей и методов исследования с последующей обработкой и анализом результатов исследований на основе применения правил и норм метрологии.
  • Формирование умений понимать значение нормативно-технических документов, описывающих характеристики продукции, процессы ее производства, транспортировки и хранения, и использовать их в своей деятельности. Формирование навыков контроля качества выпускаемой продукции с использованием стандартных методов, описанных в стандартах методов контроля.
  • Формирование умений искать и фиксировать нормативные требования в области технического регулирования и метрологии. Формирование навыков работы с проектной и рабочей технической документацией, стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
  • Формирование умения выбирать техническое и методическое обеспечение измерений и испытаний. Формирование умений оценивать погрешность измерительных систем.
  • Формирование навыков выполнения работ по стандартизации и подготовке к подтверждению соответствия технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов.
  • Формирование умений самостоятельно формулировать и проводить теоретические и экспериментальные исследования на основе применения правил и норм метрологии.
Objective
  • Введение в систему обеспечения единства измерений; получение и управление представлениями об объекте системы качества, качестве продукции;
  • Ознакомление с основами форм сертификации соответствия;
  • Проверка соответствия стандартов, норм и других документов, используемых на предприятии, действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Определение методов и алгоритмов решения основных задач автоматизации проектирования и технологического проектирования электронной техники;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Подбор метрологии, стандартизации, сертификации
Learning outcome: formation of judgments
  • Обоснование необходимости автоматизации проектирования медицинской электроники;
Learning outcome: communicative abilities
  • Представить свои идеи и проекты, убедительно донести до аудитории свою точку зрения;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Разработка и создание необходимого и достаточного пакета документации в области проектирования и технической подготовки производства биомедицинского оборудования;
Teaching methods

Интерактивная лекция: управляемое обсуждение или беседа, модерация, презентация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм, мотивационная речь;

Информация и связь;

Поиск и исследование;

Решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Класс точности прибора 0-100
Абсолютная погрешность
Относительная погрешность
РК 1 тест
2  rating Измерение параметров электрических цепей. 0-100
Измерение мощности
Магнитное измерение
РК 2 тест
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Выполнение практических расчетов Полное качественное выполнение поставленной задачи. Делаем вывод по расчету. Ответьте на дополнительные вопросы совершенно правильно. Полностью понимает тему. Знает и умеет использовать термины. Полное выполнение практического задания. Если на первый дополнительный вопрос не дан полный ответ, будет задан второй определяющий вопрос. Теоретические знания средние. Допущение ошибок в практическом отчете. Не отвечайте на следующий вопрос. Низкие теоретические знания. Он выдает ошибки в расчетной работе. Доказательства не могут служить примером
Устные и письменные анкеты по контрольным вопросам Демонстрирует систематические теоретические знания, знает терминологию, логически и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. Демонстрирует прочные теоретические знания, знает терминологию, логично и последовательно объясняет смысл, явления и процессы, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи, но при этом допускает мелкие ошибки, которые преподаватель может исправить самостоятельно или с незначительной коррекцией Проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированы навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при исправлении со стороны преподавателя Показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, даже совершает ошибки, которые не может исправить учитель, отказывается реагировать на урок
Экзамен На все теоретические вопросы были даны правильные и полные ответы; - практическая задача решена полностью; - материал изложен грамотно, соблюдая логический порядок; - проявились творческие способности. На все теоретические вопросы даны правильные, но неполные ответы, допущены незначительные ошибки или неточности; - практическое задание выполнено, но допущена небольшая ошибка; - материал изложен грамотно, с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в основном правильные, но не полные, в выводах допущены неточности и логические ошибки; - практическое задание выполнено не полностью; - материал написан правильно, но логическая последовательность нарушена. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; -в изложении ответа допущены грамматические и терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Понятие и история метрологии
  • Основные понятия и определения
  • Погрешности измерения
  • Классификация методов измерения
  • Описание случайных ошибок
  • Обработка результатов контроля, состоящих из случайных ошибок
  • Методы измерения
  • Метрологические характеристики
  • Классификация погрешностей средств измерений
  • Измерение неэлектрических физических величин электрическими методами
  • Параметрические преобразователи измерений
  • Емкостные преобразователи
  • Электролитические преобразователи (их кондуктометрия)
  • Ионизирующие преобразователи
  • Фотоэлектрические преобразователи
Key reading
  • Болтон У. Карманный справочник инженера-метролога.- М.: Додека-ХХ1, 2002.
  • Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические измерения.- М.: Высшая школа, 2002.
  • Межгосударственный классификатор единиц измерения и счета.- Минск: Издательство стандартов, 2001.
  • Евтихиев Н.Н. и др. Измерение электрических и неэлектрических величин. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
  • Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.-256с.-(Серия "Профессиональное образование").
Further reading
  • Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии : учеб. пособие / М.И.Басаков. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 255 c. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с.254-255 . - ISBN 5-241-00020-8 : 300.00 т.
  • Основы стандартизации сертификации метрологии : Учебник / Г.Д.Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 711 c. - Библиогр.: с. 639-645. - ISBN 5-238-00106-1 : 1267 т.
  • Основы метрологии, стандартизации и технических измерений [Текст] : Метод. указания по выполн. практ. занятий для студентов всех спец. / В.М.Дудкин, Ю.И.Лопухов. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2003. - 75 c. - Библиогр.: с. 75. - 110.00 т.
  • Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества : учеб. пособие / М.М.Мырзыбай, О.П.Ивлева, В.П.Бутеева и др. - Алматы : Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. - 563 c. - Библиогр.: с. 551. - ISBN 9965-481-68-7 : 1200 т., 1700.00т. т., 1000 т.