Проектирование микропроцессорных систем медицинского назначения
内容描述: Дисциплина обеспечивает подготовку специалистов в области проектирования диагностических и терапевтических биомедицинских электронных систем с использованием современных автоматизированных систем проектирования, таких как Micro-Cap и AltiumDesigner. Рассматриваются основные методы нахождения технических решений при проектировании электронных систем, предназначенных для решения разнообразных практических задач.
贷款数: 8
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
*srop(zh-CN)* | 45 |
*sro(zh-CN)* | 120 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование научно-инженерного подхода в области проектирования и промышленного изготовления новых и освоения существующих биомедицинских систем, приобретение навыков системного подхода к решению сложных инженерно-технических задач.
Задача
- Изучение студентами методологии и принципов построения микропроцессорных систем для решения задач диагностики, контроля и мониторинга состояния людей, оказания лечебного воздействия, разработки структурных и принципиальных схем микропроцессорных систем медицинского назначения
- Формирование у студентов умения обоснованно проводить разработку структуры микропроцессорной системы медицинского назначения, выбирать элементы и узлы микропроцессорной системы, разработку алгоритмов работы системы
- Формирование у студентов навыков разработки микропроцессорных систем медицинского назначения, исследования характеристик элементов и узлов системы, алгоритмов работы микропроцессорной системы медицинского назначения
Результат обучения: знание и понимание
- Знать методологию и принципы построения микропроцессорных систем медицинского назначения, структурных и принципиальных схем элементов системы, оценки их характеристик, алгоритмов работы микропроцессорной системы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Разрабатывать структуры микропроцессорной системы медицинского назначения, проводить исследования и анализировать функциональные возможности микропроцессорной системы при решении задач диагностики, контроля и мониторинга состояния, оказания лечебного воздействия
Результат обучения: формирование суждений
- анализировать и решать проблемы, связанные с микропроцессорными системами медицинского назначения и предлагать эффективные решения
Результат обучения: коммуникативные способности
- Работать в команде и обмениваться информацией с коллегами и специалистами в области проектирования микропроцессорных систем медицинского назначения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Проектировать микропроцессорную систему медицинского назначения, выполнять расчет элементов и модулей системы, алгоритмов работы системы, согласования с устройствами съема и регистрации биомедицинских сигналов
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 3 | 0-100 |
Практическая работа 4 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Обобщенная структура микропроцессорной системы медицинского назначения.
- Канал регистрации биомедицинских сигналов.
- Каналы передачи биомедицинских сигналов на базовый модуль микропроцессорной системы медицинского назначения.
- Базовый модуль микропроцессорной системы медицинского назначения.
- Технические и медикотехнические требования к элементам системы и каналам передачи сигналов
Основная литература
- Кореневский, Николай Алексеевич. Проектирование биотехнических систем медицинского назначения [Текст] : учеб. пособие по дисциплине ”Проектирование биотехн. систем мед. назначения”по направлению подгот. ”Биотехн. системы и технологии” / Н. А. Кореневский, З. М. Юлдашев, Д. Е. Скопин, 2017. 215 с.
- Анисимов, Алексей Андреевич. Медицинские микропроцессорные системы [Текст] : учеб. пособие / А. А. Анисимов, 2019. 79, [1] с.
Дополнительная литература
- Анисимов, Алексей Андреевич. Основы медицинской электроники [Текст] : учеб. пособие / А. А. Анисимов, А. В. Белов, Т. В. Сергеев, 2021. 111 с