Biochemistry and the Basics of Biology

Bukunova Almira Shoshanovna

The instructor profile

Description: Students study the fundamental laws of the functioning of biological systems, their autoregulation and the role of regulatory systems. To master the methods and skills of working on devices and equipment used in biochemical laboratories of both research and production profile: Fundamentals of Organic Chemistry. Biochemical processes in the body. Structure, properties and metabolism of proteins, lipids and carbohydrates. Systems of energy metabolism. Structure, properties and exchange of nucleic acids. Enzymes. Protein synthesis and its regulation. Hormones and vitamins.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Introduction to engineering

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method written exam

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • students study the fundamental laws of the functioning of biological systems, their autoregulation and the role of regulatory systems. Master the methods and skills of working on devices and equipment used in biochemical laboratories of both research and production profile.
Objective
  • - Formation of knowledge about the basic principles of the molecular organization of the cell, tissue, organism; - Formation of knowledge about the methods of biochemical research, the ability to use their results to assess human health.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • To know: the system of the main classes of biological substances; the importance of these classes in the functioning of the cell in normal and in some pathologies; the main ways of exchange of biological substances within and between classes; principles of autoregulation and systemic regulation of biochemical processes in the body.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Be able to: work with unadapted literature on biochemical and biological problems, apply the knowledge gained for the rational operation and improvement of biomedical devices and systems. Possess: biological, anatomical, physiological and clinical terminology.
Learning outcome: formation of judgments
  • - know the biochemistry of proteins, nucleic acids, carbohydrates, lipids, minerals and vitamins and hormones; - understand the essence of chemical transformations occurring in organisms, the mechanisms of their regulation and their role in ensuring the vital activity of the organism.
Learning outcome: communicative abilities
  • Mastering the skills of working on communication tools in the framework of professional activity, competently performing their professional duties
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • умеют применять методы и средства познания, для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, владеют основой системы знаний о биохимии и биологии.
Teaching methods

In the course of teaching the discipline, the following educational technologies are used: the involvement of students in the search and knowledge management; independent solution of various problems; problem-based learning; educational and research activities; communication technologies (discussion, educational debates, etc.).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Выполнение задания по практическим работам 0-100
Выполнение задания по практическим работам
Выполнение задания по темам СРО
Выполнение тестовые задания по материалам лекции
2  rating Выполнение задания по практическим работам 0-100
Выполнение задания по практическим работам
Выполнение задания по темам СРО
Выполнение тестовые задания по материалам лекции
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде-ление и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет ос-новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Биохимия как наука
  • Аминокислоты как структурные компоненты белков
  • Химия сложных белков
  • Химическая природа и биологическая роль ферментов
  • Биологическая роль, структура, свойства и классификации углеводов
  • Липиды
  • Общая характеристика и классификация витаминов
  • Гормоны
  • Обмен веществ как единая система биохимических процессов
  • Биология
  • Уровни регуляции и дифференцировки в развитии Природа индуцирующих веществ и механизмы их действия
  • Органогенезы у позвоночных животных
  • Постэмбриональное развитие
  • Аксиомы безопасности жизнедеятельности
  • Меры защиты от биологического поражения, средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты
Key reading
  • 1 Панова Т. М., Щеголев А. А. Основы биохимии и молекулярной биологии: Учебное пособие. Издательство: Уральский государственный лесотехнический университет. 2016.-96с. 2 Практикум по биохимии: Учебно-методическое пособие по курсу «Биохимия». Издательство: Национальный исследовательский Томский государственный университет.-2021.-104с. 3 Прохоров Д. И., Иванов А. Д. Практикум по биохимии. Издательство: Российский технологический университет.-2022.-60с. 4 Әлмағамбетов К.Х. Биотехнология негіздері. Астана, 2016. 213 б. http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 5 Северин, Е. С. Биохимия : учебник / под ред. Е. С. Северина. - 5-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 768 с. 6 Вавилова, Т. П. Биологическая химия / Т. П. Вавилова, А. Е. Медведев - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 560 с. 7 Тулякова, О. В. Биология с основами экологии : учебное пособие / О. В. Тулякова. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 422 c. — ISBN 978-5-4497-3219-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/141123.html
Further reading
  • 1. Әбілаев С.А., Қуандықов Е.Ө., Төлебаев Р.К. Медициналық биология және генетика. Москва.-2006. 450б. 2 Баев А.А. Биотехнология. –Москва.-2005.-210с 3 Пехов А.П. Биология с основами экологии. – Спб, 2005. – 671 с. 4 Беккер М.Е., Лиепыш Г.К., Райпулис Е.П. Биотехнология. – М.: Атомиздат, 2006.-241б. 5 Максимов В.И, Ипполитова Т.В., Фомина В.Д. Основы биологии и биотехнологии – М.: Колос, 2004 г. - 168 с. 6 Николаев А. Я. Биологическая химия / А. Я. Николаев. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 566 с. 7 Биология. Полный курс. В 3-х т. : учебное пособие. Т. 1.Анатомия / Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский. - М. : ОНИКС 21 век, 2002. - 863 c 8 Биология. Пособие для поступающих в вузы / ред. Н. В. Чебышев. - М. : Новая волна, 2002 - ., Т. 2 : Ботаника. Анатомия и физиология. Эволюция и экология. - 2002. - 412 c. 9 Основы химической и биологической безопасности по направлению подготовки 551730-"Безопасность жизнедеятельности" (72часа) [Текст] = Биологиялық және химиялық қауіпсіздік негіздері: 551730- "Тіршілік әрекетінің қауіпсіздігі" бағыты дайындығы бойынша (72 сағат) : учебные программы. - Астана : Қазақстан Респуликасының білім және ғылым министрлігі, 2003. - 15 10 Тасекеев М.С. Биотехнология и экология : обзор. исслед. / М. С. Тасекеев. - Алматы : НЦ НТИ, 2008. - 125 с. : табл. - Библиогр.: с. 120-124. - 300 т. http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 11 Вакула В.Л. Биотехнология: Что это такое? / В.Л. Вакула. - М. : Молодая гвардия, 1989. - 303 с. - Б. ц.