Agrobusiness Pan
Description: During the course students acquire skills of organization of production, entrepreneurship and agricultural business, organizational and economic basis of agricultural enterprises and their associations, specialization and production planning in them, rational use of land and other means of production, study the laws of the Republic of Kazakhstan related to agribusiness.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Land Cadastre
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Освоение принципов и методов функционирования экономики производственной сферы в агропромышленном комплексе.
Objective
- знать: - теоретические основы организации производства, предпринимательства и аграрного бизнеса; - законы Республики Казахстан, в области регулирования аграрной деятельности; - организационно-экономические основы сельскохозяйственных предприятий и их объединений; - научные основы организации, нормирования и защиты труда в сельском хозяйстве; - вопросы организации и методику экономического анализа деятельности отраслей сельского хозяйства.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание основ агробизнеспланирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Использовать имеющиеся знания в области агробизнеспланирования.
Learning outcome: formation of judgments
- Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты.
Learning outcome: communicative abilities
- Приобрести компетенции в области организации различных планово-экономических расчетов, связанных с поиском новых возможностей совершенствования предпринимательства и аграрного сектора.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки организаторской и управленческой деятельности в различных отраслях сельского хозяйства.
Teaching methods
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
Topics of lectures
- Общее представление о бизнес-плане в Республике Казахстан
- Экономическая ценность и виды бизнес-плана
- Формы бизнес-плана
- Виды бизнес-плана
- Государственная поддержка бизнес-плана в Казахстане
- Стратегические направления агробизнеса
- Аренда и бизнес-план
- Периоды агробизнесплана и договора
- Оформление сделки по бизнес-плану
- Бизнес-план – это набор сделок
- Бизнес-план, лица, которые могут участвовать в сделке
- Мировой опыт развития агробизнес-планирования
- Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Качественная характеристика земельных фондов и их экономическая оценка
- Методика определения производительности труда и ее показатели
Key reading
- Абильдин С.А. и др. Организация аргобизнеса.- Алматы: КазНАУ, 2001
- Бельгибаев К.М. Экономика аргарного сектора (учебное пособие) «Тал», 2001
- Ергазин Х.Е. Становление и развитие агробизнеса в Казахстане, Алматы: Білім, 2009
- Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. - М: Наука, 2009
- Оразтаева З. Агробизнес в Казахстане. – Астана: «Фолиант», 2009
- Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т.1. – М.: Колос, 2001. – С. 496