Картография

Апшикур Байтак

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Сформировать знания для решения важных практических задач, связанных с территориальным планированием, направлениями хозяйственного освоения территорий, разведкой полезных ископаемых, рациональной эксплуатацией природных ресурсов, охраной окружающей среды; ознакомить студентов с географическими и инженерными задачами, которые решаются на картах, их свойствах, методах проектирования, составления и редактирования.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Геодезия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • 1. Ознакомление студентов с топографическими, географическими картами и атласами, показ их свойств как образно-знаковых моделей действительности.
Задача
  • 1. Обеспечение профессиональной подготовленности выпускника к решению задач: самостоятельно выполнять работу по созданию географической основы карты, наносить на карту специальное содержание объектов и явлений на топографических и тематических картах, уметь применять формулы для вычислений искажения на картах, выполнять расчеты для составления проекций, выполнять генерализацию по масштабному ряду; знать теорию по подготовке карт к изданию; изучить современные программы по созданию цифровых карт и изданию; изучить современные программы по созданию цифровых карт и планов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание способов картографического изображения явлений, основных принципов картографической генерализации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность использовать знание способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение строить картографические сетки, составлять карты различными способами, подбирать картографические и статистические данные для составления тематических карт.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Определение картографии, ее подразделение на составляющие дисциплины, связь с другими дисциплинами. Географические карты, их свойства, значение и область применения. Классификация географических карт. Элементы содержания карты.
  • Математическая основа карты. Элементы математической основы. Масштаб, рамка, разграфка и компоновка карты. Астрономо-геодезическая основа карт.
  • Линии и плоскости земного эллипсоида. Земной эллипсоид, географические, полярные сферические и прямоугольные сферические координаты. Искажения на картах, эллипс искажений, методы определения искажений.
  • Картографические проекции. Общая теория картографических проекций. Классификация картографических проекций. Азимутальные, цилиндрические, конические и другие виды проекций. Проекции номенклатурных карт. Выбор и применение проекций для различных карт.
  • Редакционно-подготовительные работы. Картографические источники. Сведения о редакционно-подготовительных работах. Порядок составления карт. Составительский оригинал, способы его изготовления и требования, предъявляемые к составительскому оригиналу.
  • Картографическая генерализация. Сущность и основные факторы картографической генерализации, способы выполнения картографической генерализации. Влияние картографической генерализации на выбор способов изображения.
  • Способы картографического изображения различных элементов содержания карты, их виды. Различие и сходство способов изображения. Тематические карты и атласы, их виды, особенности их элементов содержания.
  • Подготовка карт к изданию. Издательские оригиналы, способы их изготовления. Требования, предъявляемые к издательским оригиналам. Приборы и инструменты, используемые при подготовке карт к изданию. Оформление карт. График тонового оформления. Технологические схемы.
  • Цифрование карт. Принцип цветоделения карт. Технические средства автоматизации в картографии. Издание карт. Тиражирование карт. Виды печати и печатных форм. Современные способы воспроизведение карт в печати. Изготовление негативов, диапозитивов и печатных форм.
  • Современное состояние картографии, перспективы ее развития.
Основная литература
  • Серапинас Б.Б. Математическая картография. - М.: Академия, 2005
  • Берлянт, А.М. Картография : учебник для вузов / А.М. Берлянт. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 336 с.
  • Берлянт, А.М. Картоведение : учебник для вузов / А.М. Берлянт, А.В. Востокова, В.И. Кравцова. - М. : Аспект Пресс, 2006 . - 477с.
  • Горбунова В.А. Топографическое черчение. – Кемерово: КузГТУ, 2011
  • Маликов, Б.Н. Составление и подготовка к изданию карт и атласов с использованием компьютерных технологий : монография / Б.Н. Маликов, Я.Г. Пошивайло. - Новосибирск : СГГА, 2002. - 92 с.