Геодезические работы в землеустройстве и кадастре
Beschreibung: Данный курс предусматривает изучение современных методов и средств при производстве инженерно-геодезических работ при ведении землеустройства и кадастра; методов создания опорной межевой сети, кадастровых карт (планов), методов проектирования земельных участков с заданной площадью и выноса в натуру границ этих участков.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Геодезия
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовая работа | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Дать студентам представление:
- - изучение состава и содержании топографо-геодезических работ, выполняемых при создании топографической основы, проводимых при изысканиях, землеустроительном проектировании и кадастровой оценке земель;
- - освоение методов перенесения проектов в натуру;
- - освоение методов проложения теодолитных и нивелирных ходов, производства топографических съёмок, построения опорных геодезических сетей;
- - освоение методов определения площадей земельных участков.
Задача
- Научить студента использовать различные методы обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства и кадастра в натуру, определения площадей земельных участков.
Результат обучения: знание и понимание
- Состава и содержания различных топографо-геодезических работ.
- Методов производства геодезического обеспечения при землеустроительных и кадастровых работах.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение:
- - решать по топографическим картам и планам задачи графического и расчётного характера;
- - выбирать методы определения и способы проектирования площадей земельных участков, выноса и восстановления границ в натуре.
- Способность использовать современные технологии топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах проектирования площадей, выноса и восстановления границ земельных участков в натуре.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач;
- - к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - решение задач землеустройства и кадастра с помощью геодезических приборов и инструментов;
- - инженерно-геодезические расчёты при перенесении проектов землеустройства и кадастра в натуру.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
2 Bewertung | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Собеседование по контроль-ным вопросам | Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. | Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изло-жения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и по-следовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподава-телем, отказывается отвечать на занятии. |
Работа на практических (семинарских) занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучаю-ийся может их исправить самостоя-тельно или с небольшой помощью преподавателя. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются от-дельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и задачи землеустройства. Краткий обзор геодезических работ и связь с другими дисциплинами. Современные проблемы и перспективы развития.
- Виды землеустройства, их классификация и задачи. Землеустроительные работы, состав и стадии землеустроительного процесса. Порядок оформления прав на земельные участки.
- Работы, выполняемые на этапе выбора земельного участка. Стадия предварительного согласования, местоположения и примерных размеров.
- Съемки, корректировка съемок. Проектные работы. проектно-техническая документация. Стадии проектирования. Исходная геодезическая основа для выполнения землеустроительных работ
- Планово-картографические материалы, используемые при геодезических работах в землеустройстве Полевые работы. Ориентирование, перенесение и способы выноса границ земельных участков в натуру. Закрепление границ на местности.
- Камеральные работы. Обработка геодезических измерений. Изготовление технического отчета, плана границ, акта установления границ, акта сдачи на хранения межевых знаков.
- Вычисление площадей земельных участков. Аналитический, графический, механический и графоаналитический способы. Определение площадей с помощью современных технологий.
- Геодезические работы в земельном и городском кадастре. учет и рациональное использование земельных ресурсов.
- Освидетельствование геодезических, землеустроительных и кадастровых работ.
- Обновление топографических планов и карт с использованием современных технологий.
- Топографическая съемка в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500
- Геодезическое обеспечение землеустроительных проектов
Основная литература
- Б. Апшикур., Калигожина Ж.К. Жерге орналастырудағы геодезиялық жұмыстар: әдістемелік оқу құралы 5В071100 «Геодезия және картография», 5В090300 «Жерге орналастыру», 5В090700 «Кадастр» мамандықтарындағы (бакалавриат) күндізгі және сырттай оқу бөлімінің студенттеріне арналған. / ШҚМТУ баспасы.-Өскемен, 2018.- 160 бет.
- Глухих М. А. Землеустройство с основами геодезии. Практикум. Учебное пособие для ВО, 1-е изд. – М.: Лань, 2020. – 136 с.
- Денисова, Е.С. Прикладная геодезия: учеб. пособие / Е.С. Денисо- ва. – Пенза.: ПГУАС. 2015. – 126 с.
- Золотова Е. В., Скогорева Р. Н. Геодезия, кадастр с основами геоинформатики. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2020. – 532 с.
- Авакян, В. В. Прикладная геодезия. Технологии инженерно-геодезических работ : учебник / В. В. Авакян. — 3-е изд. — Москва, Вологда : ИнфраИнженерия, 2019. — 616 c. — ISBN 978-5-9729-0309-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86567.html
- Геодезические работы при землеустройстве: метод. указания к лабораторным работам по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» / Е.С. Денисова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 34 с.
- Михайлов А. Ю. Инженерная геодезия. Тесты и задачи. Учебное пособие. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 188 с.
- Гермак О.В., Калачева Н.А., Гугуева О.А. Геодезия. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020. – 316 с.
Дополнительная литература
- Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: Учебное пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2007 - 158 с.
- Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. - Новосибирск: СГГА, 2010. – 144 с.
- Ермаков В.С., Загрядская Н.Н., Михаленко Е.Б., Беляев Н.Д. Инженерная геодезия. Землеустройство. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. - 104 с.
- Черданцев Б.Н. Введение в специальность "Прикладная геодезия": Учебное пособие. - Томск: Издательство ТГАСУ, 2015. - 80 с.
- Курошев Г.Д., Смирнов Л.Е. Основы геодезии и картографии: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.
- Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. М.: Недра, 1985.