Мелиорация земель

Макатова Салтанат Жумагазиновна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс нацелен на приобретение знаний по мелиорации земель, изучение комплекса мероприятий, направленных на улучшение природных условий, водного режима (осушение, орошение, регулирование уровня воды в реках, устройство плотин). Студенты ознакомятся с методами и особенностями проектирования и строительства различных мелиоративных объектов, научатся оценивать мелиоративное состояние любых территорий, их влияние на окружающую среду.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Почвоведение

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Приобретение теоретических и практических знаний по мелиорации земель населенных пунктов и сельскохозяйственных земель для решения различных задач по профилю подготовки.
Задача
  • Познать сущность предмета, принципы, методы и особенности проектирования, строительства различных мелиоративных объектов и систем их эксплуатации. Научиться оценивать мелиоративное состояние любых территорий, их влияние на окружающую среду.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание методики выполнения работ по мелиорации земель:орошение, осушение, гипсование, известкование и т.д.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность использовать имеющиеся знания для решения профессиональных проблем в области мелиоративных работ
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных мелиоративных работ.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность организовывать и производить работы по мелиорации земель .
Методы преподавания

1. К наиболее эффективным формам представления материала по мелиорации земель, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Цель такого представления учебной информации – формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей; позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования памяти, внимания, мыследеятельности, гуманизации содержания образования. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Новые информационные технологии активно внедряются и в исследовательскую деятельность учащихся. Многие школьники с удовольствием выполняют исследовательские и проектные работы по мелиорации земель и экологии, сравнивая таблицы, схемы, рисунки, диаграммы. Так, для защиты некоторых проектов ребята самостоятельно подготавливают слайд – фильмы.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Коллоквиум 0-100
Контрольный
2  рейтинг Тестирование 0-100
Реферат
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Если обучающийся раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой, излагает материал на грамотном языке в определенной логической последовательности, самостоятельно отвечает без наводящих вопросов преподавателя, точно используя терминологию данной дисциплины в качестве учебной дисциплины, успешно отвечает на тестовые задания, правильно и обоснованно решает ситуационные задачи. При публикации вторых вопросов или расчетов может быть одна или две неточности, которые легко исправляются обучающимся по замечанию преподавателя. Если ответ обучающегося в основном удовлетворяет требованиям к отметке "отлично", но при этом имеет место один из следующих недостатков: допущена одна - две неточности при раскрытии основного содержания откорректированного ответа по предупреждению преподавателя, допущена ошибка или более двух неточностей при раскрытии вторых вопросов или расчетов, легко исправлена по предупреждению преподавателя. Она ставится в следующих случаях: содержание материала раскрывается неполно или последовательно, имеются ошибки в ответе на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание проблемы и указаны достаточные навыки для дальнейшего усвоения материала, определенные в учебной программе дисциплины. Если не раскрыто основное содержание учебного материала, выявлено незнание или неполное понимание обучающимися большой или наиболее важной части учебного материала, допущены грубые ошибки при ответе на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, не исправлены задачи после нескольких ведущих вопросов преподавателя в условиях.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
Основная литература
  • 1 Колпаков В.В., СухаревИ.П. Сельскохозяйственные мелиорации
  • 2 Марков Е.С. Сельскохозяйственные гидротехнические мелиорации
  • 3 Ануфриев В.Е. Городские гидротехнические сооружения
  • 4 Костяков А.Н. Основы мелиорации
  • 5 Астапов С.А. Мелиоративное почвоведение