The main directions of development of labor protection and environmental protection
Description: The discipline provides for the formation of knowledge, skills and abilities to assess the state of the industrial and environmental environment. Studies hygienic standards and measures to prevent occupational diseases, create favorable working conditions and study the impact of labor processes and the surrounding industrial environment on the human body. The fundamentals of environmental protection legislation are studied on the basis of international standards of the 14001 series "Environmental Management System" and the "Environmental Code" of the Republic of Kazakhstan, the requirements of regulatory and technical acts of the Republic of Kazakhstan, state standards of the 17 series "Nature Protection" and environmental protection techniques based on the best technologies achieved.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Occupational health and safety management system
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- The purpose of studying the discipline is to form students' understanding of the basics of the strategy and tactics of protecting the atmosphere; strategies and tactics of protecting the hydrosphere; the physico-chemical essence of wastewater treatment processes, methods of protection from noise, electromagnetic and radioactive pollution, prevention of pollution of atmospheric air, water basin aerosols, harmful substances. Design on this basis of eco-protective low-waste technologies that minimize harmful effects on the environment
Objective
- Освоение стратегии и тактики защиты окружающей среды; общей теории процессов обеспыливания; методов разделения веществ, физико-химической сущности процессов адсорбции, абсорбции и хемосорбции; стратегии и тактики защиты гидросферы; физико-химической сущности процессов очистки сточных вод, защиты от шума, защиты от электромагнитного и шумового загрязнения.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знание основ стратегии и тактики защиты атмосферы; теории процессов обеспыливания; методов разделения веществ, физико-химическую сущность процессов адсорбции, абсорбции и хемосорбции; стратегию и тактику защиты гидросферы; физико-химическая сущность процессов очистки сточных вод, методы защиты от шума, электромагнитного и радиоактивного загрязнения.теоретические основы предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, водного бассейна аэрозолями, вредными веществами.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь провести анализ производственной и экологической обстановки в отношении ее безопасности и безвредности, принимать решения для устранения и предупреждения неблагоприятных ситуаций и обеспечить организацию безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды Уметь разработать нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Learning outcome: formation of judgments
- компетентность - в вопросах состояния нормативно-правовой базы по обеспечению защиты окружаю-щей среды; - в вопросах проектирования производственных процессов, обеспечивающих защиту окружающей среды.
Learning outcome: communicative abilities
- знание теоретической основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; способность к использованию теоретических знаний в практической деятельности. умение решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владение методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- умение правильно выбрать метод или способ защиты атмосферы, гидросферы, литосферы при выбросе, сбросе или складировании в них загрязняющих веществ; проводить оценку основных параметров физико-химических процессов защиты окружающей среды.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - выполнение лабораторных работ.
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6 Расследование и учёт несчастных случаев
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Key reading
- 1. Экологический кодекс РК: -Алматы: Юрист, 2007г. 2. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. Справочник в двух частях. /Под ред. Калверта С. и Инглунда Г.М., - М.: Металлургия, 1988г.,815 с. 3. Инженерная экология и экологический менеджмент. М.: Логос, 2002г, 527 с. 4. Швыдкий В.С., Лагичев М.Г. Очистка газов. Справочник.М.:Теплотехник, 2005, 640 с. 5. Ковалева Н.Г. Ковалев В.Г. Биохимическая очистка сточных вод предприятий химической промышленности . М.: Химия 1987. - 154 с.