Technologies of Environment Components Treatment
Description: The discipline studies methods and means related to the task of reducing concentrations of harmful substances in the atmospheric air, the design and characteristics of devices for cleaning industrial exhaust gases, their scope of application, efficiency and place in dust and gas cleaning systems and environmental protection from noise and electromagnetic fields.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Конечной целью является овладение знаниями о методах и средствах защиты окружающей среды от вредных веществ, шума и электромагнитных полей.
Objective
- Овладеть навыками расчета, проектирования и использования пылегазоочистных систем в промышленности.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать основные положения Конституции РК, законодательные и нормативно-технические акты в области технического оснащения и технологий очистки. Знать основы техники и технологий очистки, типовые программные продукты, ориентированные на решение поставленных задач.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь провести анализ существующего положения и принимать решения для устранения и предупреждения неблагоприятных ситуаций и обеспечить организацию работы оборудования в штатном режиме. Уметь разработать нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся техники и технологий очистки.
Learning outcome: formation of judgments
- Выполнение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся техники и технологий очистки. Иметь представление о проблемах социально-экологических систем связанных с применением комплекса очистки компонентов воздействия на окружающую среду.
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области создание систем очистки и развития технологий.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем очистки. Развивать восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Конспекты лекций | 0-100 |
Рубежный контроль | ||
Практические работы | ||
2 rating | Конспекты лекций | 0-100 |
Рубежный контроль | ||
Практические работы | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует си стемные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свобод- ное владение моно- логической речью и способность быстро реагировать на уточ- няющие вопросы | демонстрирует проч- ные теоретические знания, владеет тер- минологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем | демонстрирует неглу- бокие теоретические знания, проявляет сла- бо сформированные навыки анализа явле- ний и процессов, недо- статочное умение де- лать аргументирован- ные выводы и приво- дить примеры, показы- вает недостаточно сво- бодное владение моно- логической речью, тер- минологией, логично- стью и последователь- ностью изложения, де- лает ошибки которые может исправить толь- ко при коррекции пре- подавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое вла- дение монологической речью, не владеет тер- минологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции препода- вателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практиче- скую работу в пол- ном объеме с соблю- дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат- но выполняет все записи, таблицы, ри- сунки, чертежи, гра- фики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде- ление и истолкова- ние основных поня- тий; сопровождает ответ новыми приме- рами, умеет приме- нить знания в новой | выполнил требова- ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изу- чении других дисци- плин; допущены од- на ошибка или не более двух недоче- тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были до- пущены ошибки. При ответе на вопросы обу- чающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не пре- пятствующие дальней- шему усвоению про- граммного материала; допущено не более од- ной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла- дение основными зна- ниями и умениями в соответствии с требова- ниями программы; до- пущены больше ошибок и недочетов, чем необ- ходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из постав- ленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Характеристики загрязнений окружающей среды и основные методы ее защиты
- Основные свойства аэрозолей
- Классификация промышленных отходов
- Очистка воздуха от аэрозольных примесей
- Фильтрование аэрозолей
- Очистка газовых выбросов
- Адсорбция газовых примесей
- Конденсация газообразных примесей
- Защита гидросферы
- Физико-химические методы очистки сточных вод
- Химические методы очистки сточных вод
- Процессы биохимической очистки сточных вод
- Термические методы очистки сточных вод
- Защита литосферы
- Защита окружающей среды от энергетических воздействий
Key reading
- 1. Родионов А.И., Клушин В.Н., Торочешников Н.С. Техника защиты окружающей среды. – М.: Химия, 1989 2. Лотош В.Е. Экология природопользования. - Екатеринбург, Изд-во УГЭУ, 2000 3. Панин В.Ф. . Конспект лекций по учебной дисциплине «Теоретические основы защиты окружающей среды» . –Томск. 2009 г. -290 с. 4. Соколов В.М. Техника и технология защиты атмосферы. Электронное учебное пособие. ВКГТУ «Лаборатория мультимедиа», 2009 г 5. Зиганшин М.Г., Колесник А.А., Посохин В.Н. Проектирование аппаратов пылегазоочистки. – М.: «Экопресс – 3М», 1998. 6. Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии.-М.: Химия, 1973 7. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. В 2-х ч. Ч.1: /Под ред. Калверта С., Инглунда Г.М. - М.: Металлургия, 1988. 8. Очистка производственных сточных вод. /Под ред. С.В.Яковлева. – М.: Стройиздат, 1985. 9. Пальгунов П.П., Сумароков М.В. Утилизация промышленных отходов. – М.: Стройиздат, 1990. 10. Кельцев Н.В. Основы адсорбционной техники. 2-е изд. – М.: Химия, 1984. 11. Дытнерский Ю.И. Баромембранные процессы. Теория и расчет. - М.: Химия, 1986. 12. Жуков А.И. и др. Методы очистки производственных сточных вод. М.: Стройиздат, 1977. 13. Павлов К.Ф., Романков П.Г., Носков А.А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. Л.: Химия, 1987.
Further reading
- 1. Химия окружающей среды / Под. ред. Бокриса. М.: Химия 1982 г. – 664 с.