Мониторинг окружающей среды

Жаманбаева Манира Крыкбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает комплексную информационную систему по наблюдению за состоянием окружающей среды и природных ресурсов в целях анализа, оценки, прогноза и контроля изменений их состояния под воздействием природных и антропогенных факторов, теоретические и методологические основы, экологические свойства природной среды и антропогенез региона; продуктивность и динамику экосистемы, степень экологической устойчивости ландшафта.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химический анализ

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Достижение высокого качества экологического образования в познании геоэкологического состояния и закономерностей пространственной дифференциации природно-технических геосистем, оценке перспектив развития региональных геоэкологических ситуаций через призму действий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния окружающей среды и природных ресурсов.
Задача
  • - изучение теоретического объема курса, - анализ закономерностей развития природно-технических геосистем, - приобретение навыков и умений по выявлению допустимых норм антропогенных воздействий на природную среду, - разработка научно обоснованной стратегии в области оптимизации природной среды, - формирование умений и навыков анализа фактического материала, - обучение студентов приемам инженерных решений.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать уровни, структуру и задачи мониторинга среды обитания человека; существующие методы и средства исследования среды обитания человека; особенности осуществления мониторинговых действий на глобальном, региональном и локальном уровнях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать фундаментальные и новейшие достижения в охране окружающей среды; оценивать геоэкологическую обстановку, пользоваться основными методиками мониторинга окружающей среды, информационной системы оценок параметров экологического состояния окружающей среды, осуществлять прогноз состояния природно-технических геосистем в условиях нарастающего антропогенного воздействия на окружающую среду
Результат обучения: формирование суждений
  • Выполнение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, прогнозирование и разработка методов контроля окружающей среды
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области мониторинга окружающей среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем мониторинга. Совершенствование знаний в области передовых научных методов мониторинга и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятие о мониторинге и его элементах
  • Глобальный экологический мониторинг
  • Государственный мониторинг
  • Локальный мониторинг
  • Мониторинг источника загрязнения (точечный мониторинг)
  • Производственный экологический контроль
  • Фоновый экологический мониторинг
  • Аэрокосмический мониторинг
  • Мониторинг антропогенных изменений окружающей природной среды
  • Мониторинг атмосферного воздуха
  • Мониторинг природных вод
  • Мониторинг состояния почв
  • Негосударственные виды мониторинга
Основная литература
  • 1. Голицин А.Н. Промышленная экология и мониторинг окружающей среды – М.: ИРПО, 2007. 2. Каракеян В.И. Мониторинг загрязнения окружающей среды. Учебник, Юрайт, 2016 - 397 с. 3. Горшков М.В. Экологический мониторинг. Учеб. пособие / М.В. Горшков. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010. - 313 с. 4. Тихонова И.О., Кручинина Н.Е., Десятков А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Инфра-М, 2012. – 152 с. 5. Тихонова И.О., Тарасов В.В., Кручинина Н.Е., Экологический мониторинг атмосферы. – М.: Инфра-М, 2012. – 136 с.
Дополнительная литература
  • 6. Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212 7. ГОСТы 17... Охрана природы.