Basis of innovation activity and patent science
Description: Forms the knowledge, skills and abilities necessary in professional activity for planning and carrying out research work, as the basis of innovation, intellectual property protection. Provides a system of knowledge on the methodology of science, on the use of legislation and regulations in the field of patent business.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to engineering
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Theoretical and practical preparation of students for innovation and research activities and patenting.
Objective
- Formation of students' system of knowledge, skills and abilities to conduct scientific research, intellectual property protection.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать историю и методологию науки, приемы научно-исследовательской деятельности, патентное право
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь организовывать научно-исследовательский процесс, оформлять и подавать патентные заявки
Learning outcome: formation of judgments
- Иметь представление о научно-исследовательском процессе в целом, от постановки цели и задач, до формирования выводов
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области мониторинга окружающей среды
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность самостоятельно находить и обрабатывать информацию необходимую для ведения научно-исследовательской и инновационной деятельности
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Вводная лекция: Простые изобретения
- Понятия и цели науки, научного исследования
- Понятие методологии и метода
- Методы научного познания
- Реализация исследовательского процесса
- Работа с литературой, анализ основных идей и концепций
- Методика написания обзора литературы
- Определение объекта, предмета, цели и задач исследования
- Представление результатов исследования аудитории
- Защита интеллектуальной собственности
- Патент, структура, оформление
- Составление формулы изобретения
- Инновация, ее определение, свойства, функции и классификация
- Инновационная деятельность в Казахстане
- Реализация инновационных идей
Key reading
- 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427.
Further reading
- 3. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 4. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 5. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 7. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение