Управление качеством в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды

Денисов Игорь Викторович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Знание терминологии по менеджменту качества, экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда; принципов управления качеством на основе системного подхода и процесса; механизмов построения и внедрения системы менеджмента качества; экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; умения применять полученные знания в решении вопросов управления качеством в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения данной дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов специальности 6В11201 - «Безопасность жизнедеятельности и защиты окружающей среды» по вопросам обеспечения качества и его управления в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Задача
  • Задачи: усвоение студентами основ системы менеджмента качества, требований международных стандартов области систем менеджмента качества, охраны окружающей среды, безопасности, охраны труда и здоровья. -иметь представление об основных положениях международных стандартов ИСО 9001:1999, 14001:2004, а также спецификации OHAS :18001:1999. -знать терминологию в области качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; принципы управления качеством на основе процессного и системного подходов; механизм создания и внедрения систем менеджмента качества; основные положения экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; уметь применять полученные знания при решении задач, касающихся управления качеством в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды; -быть компетентным в вопросах создания и внедрения систем менеджмента качества в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание терминологии по менеджменту качества, экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда; принципов управления качеством на основе системного подхода и процесса; механизмов построения и внедрения системы менеджмента качества; экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; умения применять полученные знания в решении вопросов управления качеством в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Показать квалификацию при формировании и внедрении вопросов системы менеджмента качества в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Результат обучения: формирование суждений
  • Усвоение основ системы менеджмента качества, требования международных стандартов системы менеджмента качества в области охраны труда и окружающей среды, охраны здоровья и безопасности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в сфере экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем очистки. Развивать восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Конспекты лекций 0-100
Практические работы
Рубежный контроль
2  Bewertung Конспекты лекций 0-100
Практические работы
Рубежный контроль
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свобод- ное владение моно- логической речью и способность быстро реагировать на уточ- няющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет тер- минологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет сла- бо сформированные навыки анализа явле- ний и процессов, недо- статочное умение де- лать аргументирован- ные выводы и приво- дить примеры, показы- вает недостаточно сво- бодное владение моно- логической речью, тер- минологией, логично- стью и последователь- ностью изложения, де- лает ошибки которые может исправить толь- ко при коррекции пре- подавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое вла- дение монологической речью, не владеет тер- минологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции препода- вателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в пол- ном объеме с соблю- дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат- но выполняет все записи, таблицы, ри- сунки, чертежи, гра- фики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде- ление и истолкова- ние основных поня- тий; сопровождает ответ новыми приме- рами, умеет приме- нить знания в новой выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изу- чении других дисци- плин; допущены од- на ошибка или не более двух недоче- тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были до- пущены ошибки. При ответе на вопросы обу- чающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не пре- пятствующие дальней- шему усвоению про- граммного материала; допущено не более од- ной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла- дение основными зна- ниями и умениями в соответствии с требова- ниями программы; до- пущены больше ошибок и недочетов, чем необ- ходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из постав- ленных вопросов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Международный опыт в управлении безопасностью и защитой окружающей среды на промышленных предприятиях
  • Система управления в области безопасности жизнедеятельности и охраны труда
  • Организация управления безопасностью и охраной труда на предприятии
  • Расследование и учет несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью
  • Планирование в области управления охраной труда
  • Экологический мониторинг окружающей среды
  • Цель и задачи экологического менеджмента в промышленности
  • Оценка воздействия на окружающую среду
  • Экологическая экспертиза
  • Контроль качества окружающей среды
  • Основные законодательные и нормативные акты в области охраны окружающей среды
  • Цель и задачи Организация управлением охраны окружающей среды на предприятии
  • Служба менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда
Основная литература
  • 1. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК. 2. Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК. 3. Закон О гражданской защите Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK. 4. Липов A.K. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Алматы: New book, 2021 г. — 384 с. 5. СТ РК ISO СТ РК ISO 45001-2019 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению» 6. СТ РК 2877-2016 «Система экологического менеджмента. Экологически чистый процесс. Требования и менеджмент» 7. ISO 45001 Охрана труда и техника безопасности 8. ISO 14001-2016 Системы экологического менеджмента 9. ISO 45001:2018 Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда 10. Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник и практикум для СПО / А. Г. Зекунов ; под ред. А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. 11. Экологический менеджмент и аудит : [учеб. пособие] / М. Н. Струкова, Л. В. Струкова ; [науч. ред. М. Г. Шишов] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 80 с. 12. Масленникова, И. С. Экологический менеджмент и аудит : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Масленникова, Л. М. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. 13. Косенкова, С. В. Управление качеством окружающей среды : учебное пособие / С. В. Косенкова, Н. Б. Ефимова, И. А. Уланова. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2017. — 152 с
Дополнительная литература
  • 14. С.В. Макаров, Т.В. Гусева. Экологический менеджмент. Москва: ЭкоЛайн, 1998. – 246 с. 15. И.В. Переездчиков, О.В. Крышевич. Надежность технических систем и техногенная опасность. 1.Б: Риск управления «Человек-машина-средняя». – Москва: МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1998. 16. Гигиенические критерии классификации и оценки вредности и опасности фактора промышленной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. М.: 2002.