Quality control of safety of life activity and environmental protection
Description: Knowledge of terminology on quality management, environmental management, occupational safety and health; principles of quality management based on a systematic approach and process; mechanisms for building and implementing a quality management system; environmental management and occupational safety and health management; ability to apply the knowledge gained in solving quality management issues in the field of life safety and environmental protection.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Introduction to engineering
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью изучения данной дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов специальности 6В11201 - «Безопасность жизнедеятельности и защиты окружающей среды» по вопросам обеспечения качества и его управления в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Objective
- Задачи: усвоение студентами основ системы менеджмента качества, требований международных стандартов области систем менеджмента качества, охраны окружающей среды, безопасности, охраны труда и здоровья. -иметь представление об основных положениях международных стандартов ИСО 9001:1999, 14001:2004, а также спецификации OHAS :18001:1999. -знать терминологию в области качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; принципы управления качеством на основе процессного и системного подходов; механизм создания и внедрения систем менеджмента качества; основные положения экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; уметь применять полученные знания при решении задач, касающихся управления качеством в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды; -быть компетентным в вопросах создания и внедрения систем менеджмента качества в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание терминологии по менеджменту качества, экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда; принципов управления качеством на основе системного подхода и процесса; механизмов построения и внедрения системы менеджмента качества; экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда; умения применять полученные знания в решении вопросов управления качеством в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Показать квалификацию при формировании и внедрении вопросов системы менеджмента качества в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Learning outcome: formation of judgments
- Усвоение основ системы менеджмента качества, требования международных стандартов системы менеджмента качества в области охраны труда и окружающей среды, охраны здоровья и безопасности.
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в сфере экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем очистки. Развивать восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Конспекты лекций | 0-100 |
Практические работы | ||
Рубежный контроль | ||
2 rating | Конспекты лекций | 0-100 |
Практические работы | ||
Рубежный контроль | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретиче- ские знания, владеет терминологией, ло- гично и последова- тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свобод- ное владение моно- логической речью и способность быстро реагировать на уточ- няющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет тер- минологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументиро- ванные выводы и обобщения, приво- дит примеры, пока- зывает свободное владение монологи- ческой речью, но при этом делает несуще- ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода- вателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет сла- бо сформированные навыки анализа явле- ний и процессов, недо- статочное умение де- лать аргументирован- ные выводы и приво- дить примеры, показы- вает недостаточно сво- бодное владение моно- логической речью, тер- минологией, логично- стью и последователь- ностью изложения, де- лает ошибки которые может исправить толь- ко при коррекции пре- подавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро- ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен- тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое вла- дение монологической речью, не владеет тер- минологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции препода- вателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в пол- ном объеме с соблю- дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат- но выполняет все записи, таблицы, ри- сунки, чертежи, гра- фики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде- ление и истолкова- ние основных поня- тий; сопровождает ответ новыми приме- рами, умеет приме- нить знания в новой | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо- чета. Ответ обучаю- щегося на вопросы удовлетворяет ос- новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна- ний в новой ситуа- ции, без использова- ния связей с ранее изученным материа- лом и материалом, усвоенным при изу- чении других дисци- плин; допущены од- на ошибка или не более двух недоче- тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче- ской работы, что поз- воляет получить пра- вильные результаты и выводы; в ходе прове- дения работы были до- пущены ошибки. При ответе на вопросы обу- чающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не пре- пятствующие дальней- шему усвоению про- граммного материала; допущено не более од- ной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра- бот не позволяет сде- лать правильных выво- дов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла- дение основными зна- ниями и умениями в соответствии с требова- ниями программы; до- пущены больше ошибок и недочетов, чем необ- ходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из постав- ленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Международный опыт в управлении безопасностью и защитой окружающей среды на промышленных предприятиях
- Система управления в области безопасности жизнедеятельности и охраны труда
- Организация управления безопасностью и охраной труда на предприятии
- Расследование и учет несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью
- Планирование в области управления охраной труда
- Экологический мониторинг окружающей среды
- Цель и задачи экологического менеджмента в промышленности
- Оценка воздействия на окружающую среду
- Экологическая экспертиза
- Контроль качества окружающей среды
- Основные законодательные и нормативные акты в области охраны окружающей среды
- Цель и задачи Организация управлением охраны окружающей среды на предприятии
- Служба менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда
Key reading
- 1.Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник и практикум для СПО / А. Г. Зекунов ; под ред. А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. 2.Экологический менеджмент и аудит : [учеб. пособие] / М. Н. Струкова, Л. В. Струкова ; [науч. ред. М. Г. Шишов] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 80 с. 3.Масленникова, И. С. Экологический менеджмент и аудит : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Масленникова, Л. М. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. 4.СТ РК OHSAS 18001-2008 Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья 5.ISO 45001 Охрана труда и техника безопасности
Further reading
- 1 С.В. Макаров, Т.В. Гусева. Экологический менеджмент. Москва: ЭкоЛайн, 1998. – 246 с. 2 И.В. Переездчиков, О.В. Крышевич. Надежность технических систем и техногенная опасность. 1.Б: Риск управления «Человек-машина-средняя». – Москва: МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1998. 3 Гигиенические критерии классификации и оценки вредности и опасности фактора промышленной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. М.: 2002.