Единая транспортная система

Абеджанова Арай Сайлаубеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина предусматривает формирование у студентов представлений о месте транспорта в инфраструктуре государства, особенностях, классификациях применяемых на транспорте, функциональных возможностях различных видов транспорта, критериях выбора подвижного состава, методах формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров, особенностях функционирования транспорта в условиях рыночных экономических отношений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомление с различными видами транспорта, особенностями перевозки товаров народного потребления и грузов промышленности автомобильным, железнодорожным, водными и воздушным транспортом; формирование у студентов основ транспортного мировоззрения.
Задача
  • Знакомство с отличительными особенностями транспорта и его ролью в экономике страны; изучение основных технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей работы различных видов транспорта; изучение основных принципов формирования тарифов на различных видах транспорта при перевозке грузов и пассажиров; ознакомление со способами передачи грузов при смешанном сообщении; формирование общих представлений о работе транспортных пунктов и узлов и о их роли в транспортной системе государства
Результат обучения: знание и понимание
  • Формирование у студентов знаний о закономерностях формирования транспортного комплекса с учетом общетранспортной проблематики и особенностей отдельных видов транспорта
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Научить применять формы и методы эффективной организации взаимодействия различных видов транспорта с учетом их основных эксплуатационных и технико-экономических параметров
Результат обучения: формирование суждений
  • Производить выбор вида транспорта для выполнения конкретных перевозок, а также методов региональной организации работы транспортных узлов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • В результате изучения дисциплины студент должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения по организации взаимодействия различных видов транспорта.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение навыков обращения с современной техникой, умение использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция. Основные понятия о транспорте. Функции транспорта в государстве.
  • Производственный процесс на транспорте, его элементы. Показатели, характеризующие качество транспортного процесса.
  • Показатели использования транспортных средств. Количественные и качественный показатели.
  • Методы расчета текущих затрат. Себестоимость перевозок.
  • Капитальные вложения на транспорте. Понятие приведенных затрат
  • Система оптовых цен, виды тарифов. Грузовые тарифы, принципы их построения на различных видах транспорта.
  • Тарифы на перевозку пассажиров. Отличительные особенности пассажирских тарифов от других видов тарифов.
  • Сферы рационального использования видов транспорта.
  • Транспортный пункт. Понятие и разновидности транспортных пунктов на различных видах транспорта.
  • Транспортный узел. Понятие транспортного узла. Основные функции, выполняемые транспортным узлом.
  • Организационные аспекты взаимодействия. Способы передачи грузов с одного вида транспорта на другой. Преимущества и недостатки различных способов перевалки.
  • Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания.
  • Место автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и трубопроводного транспорта в единой транспортной сети. Преимущества и недостатки различных видов транспорта.
Основная литература
  • 1 Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков. Единая транспортная система, - М.: ACA-DEMIA, 2003 2 Х.З. Бейсенова. Единая транспортная система, Учебно-методический комплекс, - Павлодар : Кереку, 2011. - 86 с 3 Амиров М.Ш., Амиров С.М..Единая транспортная система. Учебник,- М.: КноРус, 2018, 184 с
Дополнительная литература
  • 1 М.С. Бурков. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта – М., Транспорт, 1990. 2 Голованенко Л.С., Справочник инженера - экономиста – М., Транспорт, 1986 3 АСМАП, Справочник кратчайших расстояний от основных грузообразующих пунктов до пунктов перехода границы (Россия), М., 1994 4 АСМАП, Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории, М., 1993 5 Европа, Атлас автомобильных дорог, М., 2000 6 Справочное пособие для менеджеров автотранспортных фирм - Алматы, 1996 7 Транспорт и перевозки: Сборник нормативных правовых актов РК, Алматы, «Виват», 2002