Инновациялардың экономикасы. Инновациялық қызмет

Сорокина Людмила Ивановна

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Пән магистранттар үшін макродеңгейде де инновациялық экономика саласындағы білім жүйесін қалыптастырады (инновациялық экономиканың негізгі түсініктері, инновациялық процестердің мазмұны мен құрылымы, инновация мен инвестициялық талдау құралдары) және микродеңгейде ( инновацияларды енгізу, инновациялық компанияны құру мен дамытудың негізгі факторлары, компаниядағы инновациялық қызметті ұйымдастыру формалары).

Кредиттер саны: 5

Пререквизиты:

  • Макроэкономика

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 30
СӨЖ 75
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Формирование профессиональных знаний в области инновационного управления персоналом организаций, выработка навыков системного управления персоналом в условиях инновационного развития экономики
Міндет
  • Формирование комплекса теоретических знаний, необходимых для разработки корпоративных инновационных систем и инновационных стратегий, направленных на устойчивое развитие бизнеса компании
  • Накопление навыков разработки, обоснования и принятия стратегических инновационных решений по вопросам повышения конкурентоспособности бизнеса компании
  • Развить способности принимать эффективные решения по интеграции новых технологий в бизнес-деятельность компании, проводить инвестиционную политику для реализации принятых инновационных стратегий
  • Определение представлений о выявлении и оценке инновационного потенциала компании как основного фактора повышения эффективности корпоративных инновационных систем
  • Выработать умения осуществлять оценку экономической эффективности инноваций на основе сбалансированной системы показателей
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Знает основные понятия теории инноваций.
  • Понимает причины становления инновационной экономики, современные методы управления инновациями, тенденции инновационного развития современных предприятий.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • Уметь разрабатывать программы и проекты технико-технологических и организационных нововведений на предприятиях и в организациях.
  • Владеет основными приемами создания идей новшеств и методами управления инновационными процессами.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Понимает основные понятия, элементы и структуру экономики инноваций.
  • Использует основные принципы, методы и положения экономики инноваций на предприятии.
  • Применяет понятие инновации, их виды и основные классификации, а также источники инноваций для их разработки.
  • Применяет основные положения и этапы инновационного процесса в организации.
  • Применяет методы разработки и коммерциализации инноваций.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • Сформированы навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме.
  • Умеет работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Владеет основными приемами создания экономически эффективных идей, новшеств и методами экономического анализа и управления инновационными процессами.
Оқыту әдістері

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Білім алушының білімін бағалау

Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.

Кезең Тапсырма түрі Өлшем
1  рейтинг Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольная работа
2  рейтинг Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольная работа
Қорытынды бақылау емтихан 0-100
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі 90-100 70-89 50-69 0-49
Өте жақсы Жақсы Қанағаттанарлық Қанағаттанарлықсыз
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Бағалау нысаны

Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:

  • Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
  • Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.

Қорытынды бағаны есептеу формуласы:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;

Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.

Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:

Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:

Әріптік жүйе бойынша бағалар Балдардың сандық эквиваленті Балдар (%-тік құрамы) Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар
A 4.0 95-100 Өте жақсы
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Жақсы
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Қанағаттанарлық
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Қанағаттанарлықсыз
F 0 0-24
Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Основные понятия инновационного развития
  • Модели инновационных процессов
  • Инновационная среда как важнейшее условие эффективных инноваций
  • Поиск, выбор и генерация идей: от бизнес-идеи к бизнес-модели
  • Интеллектуальная собственность и способы ее защиты
  • Выведение инновационных продуктов на рынок
  • Человеческий фактор в инновационном бизнесе
  • Финансирование инновационной деятельности (инвестиции в инновационном процессе)
  • Анализ эффективности инноваций
  • Государственное регулирование инновационной деятельности
Негізгі әдебиет
  • Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью: учебник / А.П.Агарков, Р.С.Голов. - М.: Дашков и Ко, 2018.
  • Донцова О.И. Инновационная экономика: учебник. – ИНФРА-М, 2019.
  • Основы инновационного менеджмента. Уч. пособие под редакцией Дынкина А.А., Ивановой Н.И. М.: Магистр, 2019.
  • Остервальдер А., Пинье И.: Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора/ И. Пинье - «Альпина Диджитал», 2018.
  • Подсорин В.А. Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2018.
  • Базилевич А.И., Горфинкель В.Я. и др. Экономика инноваций: учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2018.
  • Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: Экономический факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018.
  • Якушев А., Дубынина А. Инновационная экономика: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018.
Қосымша әдебиеттер
  • Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан.
  • Горшенин В.П., Алюков СВ. Экономические задачи моделирования инновационных процессов на промышленном предприятии // Статистика и учет и аудит №1, 2018.
  • Зейнола С.Ж. Экономические условия формирования инновационного производства в Казахстане// Аль Пари №1-2, 2018.
  • Омурзаков Т. Особенности национальной инновационной системы Казахстана// Саясат №1, 2018.
  • Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. - М.: Экономика, 2018.