Theory and methodology of accounting

Nurekenova Elvira Sobetollaevna

The instructor profile

Description: -

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Accounting

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у магистрантов глубокого понимания теоретических и методологических основ бухгалтерского учета, а также развитие навыков их применения для решения сложных учетных задач и анализа финансовой информации.
Objective
  • Изучить историческое развитие и эволюцию бухгалтерского учета.
  • Освоить концептуальные основы и методологические принципы бухгалтерского учета.
  • Изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета на национальном и международном уровнях.
  • Развить навыки критического анализа и применения методологии бухгалтерского учета.
  • Ознакомить с современными тенденциями и инновациями в области бухгалтерского учета.
  • Научить интегрировать теоретические знания с практическими навыками для решения учетных задач.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество,
  • индивидуальность и креативность;
  • посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия);
  • своевременно выполнять и сдавать работу строго по "Графику выполнения и сдачи заданий по дисциплине";
  • документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;
  • отрабатывать все пропущенные занятия в указанное преподавателем время;
  • не опаздывать на занятия;
  • проявлять уважительное отношение к преподавателю;
  • соблюдать культуру поведения
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
  • построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
  • информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
  • поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения);
  • решение учебных задач.
Learning outcome: formation of judgments
  • дистанционные образовательные;
  • личностно-ориентированные (например, использование экранной клавиатуры и альтернативных устройств ввода информации для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; оборудование учебной аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой, электронной доской);
  • предметно-ориентированные (процесс целеобразования, т.е. цели формируются через их результаты, выраженные в действиях обучающихся);
  • проведение дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала.
Learning outcome: communicative abilities
  • Знать историческое развитие и эволюцию бухгалтерского учета.
  • Понимать концептуальные основы и методологические принципы бухгалтерского учета.
  • Знать нормативное регулирование бухгалтерского учета на национальном и международном уровнях.
  • Понимать современные тенденции и инновации в области бухгалтерского учета.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Применять методологические принципы бухгалтерского учета для решения сложных учетных задач.
  • Использовать нормативные документы для подготовки и анализа финансовой отчетности
  • Анализировать и интерпретировать финансовую информацию с использованием методологии бухгалтерского учета.
  • Интегрировать теоретические знания с практическими навыками для решения учетных задач.
Teaching methods

Эффективно представлять результаты анализа и разработки учетных решений в виде отчетов, презентаций и докладов.

Аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по вопросам бухгалтерского учета.

Работать в команде, участвуя в совместных проектах по разработке и реализации учетных решений.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Подготовка презентации, эссе 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Тестирование
Коллоквиум
2  rating Подготовка доклада, решение задач 0-100
Решение задач, деловая игра
Решение задач, разбор практических ситуаций
Тестирование
Коллоквиум
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются по 100 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями Решение задач, разбор практических ситуаций, кейсы оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Подготовка доклада, эссе демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Экзамен (итоговый контроль) Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Историческое развитие бухгалтерского учета Эволюция бухгалтерского учета: от древности до современности
  • Этапы развития бухгалтерского учета, их классификация Основные этапы развития бухгалтерского учета
  • Учетные парадигмы, их эволюция Понятие и виды учетных парадигм
  • Концептуальные основы бухгалтерского учета Основные концепции и принципы бухгалтерского учета
  • Методологические принципы бухгалтерского учета Методология бухгалтерского учета: элементы и методы
  • Нормативное регулирование бухгалтерского учета Национальные стандарты бухгалтерского учета
  • Институциональная среда бухгалтерского учета: влияние экономической, юридической, политической среды на формирование бухгалтерского учета Влияние экономической среды на бухгалтерский учет
  • Классификация моделей бухгалтерского учета: континентальная, британоамериканская, южноамериканская, исламская, интернациональная Характеристика основных моделей бухгалтерского учета
  • Теория бухгалтерского учета Теоретические подходы к бухгалтерскому учету
  • Новые подходы к созданию учетной теории: социальный, этический, бихевиористический (поведенческий), структурный, коммуникационный Социальный подход к учетной теории
  • Влияние развития теории бухгалтерской науки на учетную практику Взаимосвязь теории и практики бухгалтерского учета
  • Учетная политика организации Понятие и содержание учетной политики
  • Финансовая отчетность: теоретические и методологические аспекты Состав и структура финансовой отчетности
  • Анализ финансовой отчетности: методология и управленческий контекст Методы анализа финансовой отчетности
  • Инновации в бухгалтерском учете Современные тенденции и инновации в бухгалтерском учете
Key reading
  • Вандина, О. Г. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие / О. Г. Вандина. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 122 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85913.html
  • Свистунов, А. В. Бухгалтерский учет: теоретические основы и практика : учебно-методическое пособие / А. В. Свистунов. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 127 c. — ISBN 978-5-4486-0791-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86334.html
  • Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет : учебник / И. В. Анциферова. — Москва : Дашков и К, 2017. — 558 c. — ISBN 978-5-394-01988-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85144.html
  • Гутковская, Е. А. Бухгалтерский учет : учебное пособие / Е. А. Гутковская. — Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 48 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122090.html
  • Бухгалтерский учет : учебное пособие / Е. Р. Антышева, О. А. Банкаускене, Н. Л. Вещунова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Викторовой. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. — 251 c. — ISBN 978-5-7422-6355-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/83324.html
Further reading
  • Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет : практикум / И. В. Анциферова. — Москва : Дашков и К, 2018. — 556 c. — ISBN 978-5-394-01102-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85153.html
  • Матвеева, И. Г. Бухгалтерский учет : учебно-методическое пособие для практических занятий / И. Г. Матвеева, Д. А. Аристова, Т. М. Гаврилюк. — Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 67 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115831.html
  • Мелехина, Т. И. Практикум по бухгалтерскому учету : учебное пособие / Т. И. Мелехина. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2017. — 104 c. — ISBN 978-5-907017-09-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74735.html
  • Курс по бухгалтерскому учету / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. — 119 c. — ISBN 978-5-4374-0844-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/65162.html
  • Свистунов, А. В. Бухгалтерский учет: теоретические основы и практика : учебно-методическое пособие / А. В. Свистунов. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 127 c. — ISBN 978-5-4486-0791-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86334.html